Образовательный контент мессенджера «Telegram» как инструмент повышения результативности образовательного процесса

Автор(ы):

Ольга Александровна Белых, доктор биологических наук, профессор кафедры водных биоресурсов и аквакультуры, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7274-1420, Байкальский государственный университет

664003, Россия, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, тел.: +7 (3952) 50000, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. Введение. Химия является учебным предметом, который вводится в образовательный процесс одним из последних и завершает естественно-научную картину мира в старших классах. Являясь одним из наименее востребованных предметов на Едином государственном экзамене, химия вызывает наибольшие фобии у учащихся. Учитывая важность качества усвоения предмета и степени успешности познавательной деятельности и профессиональной ориентации ученика, мы определили цель публикации – рассмотреть эффективность размещения учебного контента по химии в мессенджере «Telegram».

Материалы и методы. Был проведён педагогический эксперимент с использованием дополнительного образовательного контента «Химия – элементарно», который разместили в Telegram-канале. Использование компетентностного и средового подходов способствовали индивидуальной успешности ребёнка в условиях моделируемого образовательного пространства.

Результаты исследования. Выявлено, что за период пандемии и перехода к дистанционным образовательным технологиям возросла потребность в дидактических материалах по химии. Использование дополнительного образовательного контента по химии в мессенджере «Telegram» показало положительное влияние на качество знаний учащихся по предмету. За время эксперимента повысилась познавательная активность и успеваемость по химии.

Заключение. Полученные результаты позволили обосновать повышение успеваемости и преодоление химиофобии. Организация дополнительного дидактического контента через Telegram-канал в доступной игровой форме (вопросы викторины, ребусы) может служить фактором повышения эффективности образовательного ресурса.

Ключевые слова: учебный контент, методика преподавания химии, дистанционные

технологии, педагогический эксперимент, Telegram-канал, мессенджер «Telegram»

Для цитирования: Белых О. А. Образовательный контент мессенджера «Telegram» как инструмент повышения результативности образовательного процесса // Педагогический ИМИДЖ. 2021. Т. 15. № 3 (52). С. 284–292. DOI: 10.32343/2409-5052-2021-15-3-284-292

DOI: 10.32343/2409-5052-2021-15-3-284-292

УДК: 372.854+004

Статья поступила в редакцию 03.06.2021, одобрена после рецензирования 05.08.2021, принята к публикации 08.09.2021

Список источников:

1. Педагогическая психология. Хрестоматия: учебное пособие для студентов. Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2009. 374 с.

2. Грунт Е. В., Беляева Е. А., Лисситса С. Дистанционное образование в условиях пандемии: новые вызовы российскому высшему образованию // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 45–58. doi: 10.32744/pse.2020.5.3

3. Овчинникова В. В. Организация образовательного медиаресурса как аспект

управления образовательной организацией // Молодой учёный. 2020. № 22 (312). С. 380–382.

4. Петросян Р. А., Молчанов М. Г. Методика использования медиаресурсов при обучении информатике в общеобразовательных учреждениях // Меридиан. 2019. № 15 (33). С. 315–317.

5. Павлова Т. Б., Яковлева О. В., Устюгова Т. А. Развитие медиакомпетентности будущих педагогов: роль и место интеллектуальных технологий // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2019. Т. 15. № 2. С. 488-498. DOI: 10.25559/SITITO.15.201902

6. Шматов А. В., Мальцева С. В. Разработка модели сетевого взаимодействия образовательных организаций разных типов с использованием медиаресурсов для реализации дополнительных общеобразовательных программ // Молодой учёный. 2017. № 6 (140). С. 465–468.

7. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов. М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 365 с.

8. Хлабыстова Н. В., Нетребко Е. Н. Институт высшего образования как фактор сохранения социального неравенства // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2019. № 4 (245). С. 223–230.

9. Фотиева И. В., Кирилин К. А. Медиаобразование как форма «цифрового образования»: проблемы и тенденции // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 2 (75). С. 266–268.

10. Белых О. А. Современные ресурсы компетентностно-ориентированного профессионального образования в подготовке специалистов экономической безопасности // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения : материалы Первой всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 98–102.

11. Вяткин А. П., Невструева Т. Х., Терехова Т. А., Санина Л. В. Методы психокоррекции личности несовершеннолетних в системе раннего предупреждения их преступного поведения // Всероссийский криминологический журнал. 2016. Т. 10. № 3. С. 487–498. DOI 10.17150/2500-4255.2016.10(3)

 

Скачать статью в формате pdf


Просмотров: 41 | Скачиваний: 34