< > В статье исследуется процесс формирования городского обучающегося сообщества как социально-педагогический феномен, наблюдаемый в реальной практике. Определяются пути развития данной образовательной модели в российском образовательном пространстве. В фокусе внимания находятся роль и возможности школы малого города как инициатора и активного участника данного процесса. В качестве эффективной социальной технологии организации обучающегося сообщества рассматривается сетевое взаимодействие широкого круга социальных партнёров.
-
Ключевые слова: социокультурная деятельность, непрерывное образование, обучающееся сообщество, сетевое взаимодействие.
Для цитирования: Гордина О. В. Социокультурная деятельность школы малого города как пространство формирования обучающегося сообщества детей и взрослых // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 61–68.
УДК: 371.883
DOI:
Список литературы:
1. Асмолов, А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / А. Г. Асмолов // Вопросы образования. – 2008. – № 1. – С. 65–86.
2. Бутко, Е. Я. Развитие обучающихся регионов – ответ на вызов современности / Е. Я. Бутко, Н. П. Литвинова // Вестник Рос. академии естеств. наук (Санкт-Петербург). – 2014. – № 3 (18) . – С. 65–69.
3. Гордина, О. В. Социокультурная деятельность школы малого города как фактор развития жизненных ориентаций учащихся : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / О. В. Гордина. – СПб., 2001. – 198 с.
4. Гордина, О. В. Вуз как участник формирования городского обучающегося сообщества / О. В. Гордина // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия: Проблемы высшего образования. – 2017. – № 1. – С. 31–34.
5. Кон, И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М., 1989. – 254 с.
6. Литвинова, Н. П. Образование взрослых как государственная политика / Н. П. Литвинова, В. В. Горшкова, С. С. Лебедева [и др.] // Аккредитация в образовании. – 2014. – № 8 (76). – С. 88–89.
7. Марков, А. П. Основы социокультурного проектирования : Учебное пособие / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк. – СПб. : Изд-во СПбГУП, 1998. – 364 с. – (Серия «Библиотека гуманитарного университета» / С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов; Вып. 6).
8. Шадрина, Т. В. Андрагогические подходы к обучению будущих специалистов сферы профессионального образования / Т. В. Шадрина // Современное образование: традиции и инновации. – 2015. – № 1. – С. 23–29.