Исследование мотивации педагогического коллектива учреждения дополнительного образования к инновационной деятельности
Сошенко Инесса Игоревна директор офиса коммерциализации образовательных и научно-технических разработок Томский государственный педагогический университет 634061, г. Томск, ул. Киевская, 60 тел.: +7(3822)311464
Матова Ольга Александровна Директор муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр «Звездочка» г. Томска тел.: +7(3822)414390
В статье представлены результаты исследования мотивации педагогического коллектива муниципального автономного учреждения дополнительного образования детско-юношеский центр «Звёздочка» г. Томска к инновационной деятельности, включающие анализ источников мотивации (по опроснику Motivation Sources Inventory) и готовности педагогов к изменениям (по методике М. Замотиной). В результате исследования установлено, что для педагогов с функциональным отношением к изменениям (инициаторы инноваций) ведущими источниками мотивации являются внутренняя концепция Я (самореализация) и внутренние процессы (процесс работы). Для нонфункциональных педагогов (последователей инноваторов) ведущие источники мотивации – внешняя концепция Я (профессиональное признание) и интернализация цели (достижение целей организации). Для педагогов с дисфункциональным отношением (сопротивление инновациям) к изменениям в качестве приоритетной выявлена инструментальная мотивация (материальное вознаграждение). На основании полученных данных предложена мотивационная программа для педагогов в соответствии с типом отношений к изменениям и ведущим источником мотивации, а также обобщены промежуточные результаты, свидетельствующие об эффективности её внедрения.
Для цитирования: Сошенко И. И., Матова О. А. Исследование мотивации педагогического коллектива учреждения дополнительного образования к инновационной деятельности // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 2 (39). С. 7–19.
УДК: 374.23+374.8 DOI:
Список литературы:
1. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. «Управление персоналом». – 3-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2011. 376 с. 2. Егоршин А. П. Управление персоналом : учеб. для вузов. 4-е испр. изд. – Н. Новгород : НИМБ, 2012. 720 с. 3. Концепция развития дополнительного образования детей [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р // Российская газета : сайт. URL: https://rg.ru/2014/09/ 08obrazovanie-site-dok.html (дата обращения: 29.04.2018). 4. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учеб. пособие для вузов / А. В. Молодцчик, М. А. Молодчик; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. 296 с. 5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс] : утверждено Указом Президента Российской Федерации 4 февраля 2010 г. Пр-271 // Министерство образования и науки Российской Федерации : сайт. URL: http://минобрнауки.рф/документы/1450 (дата обращения: 29.04.2018). 6. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ // КонсультантПлюс : сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_LAW_/140174/ (дата обращения: 29.04.2018). 7. Оркина Е. А. Управление изменениями : учеб. пособие для образоват. учреждений высшего проф. образования Ростов н/Д : Феникс, 2014. 190 с. 8. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [Электронный ресурс] Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н // Минюст : сайт. URL: https://minjust. consultant.ru/documents/16265 (дата обращения: 29.04.2018). 9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : сайт. URL: http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW _34683/ (дата обращения: 29.04.2018). 10. Управление карьерным ростом государственных гражданских служащих : монография / Кибанов А. Я. и др. ; под ред. А.Я. Кибанова. М. : ИНФРА. М, 2015. 244 с. 11. Barbuto J.E., Sholl R.W. Motivation sources inventory development and validation of new scales to measure an integrative taxonomy of motivation. [Electronic resurse]. URL: http://www.uri.edu.research/ lrc/scholl/research/papers/Barbuto_Scholl_1998.pdf (mode of access: 10.03.2017).
|