Современные подходы к реализации независимой оценки профессиональных квалификаций
Автор(ы):
Фомицкая Галина Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, первый заместитель министра, Министерство образования и науки Республики Бурятия
670000, Россия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 48 а, тел.: +7(3012)214915, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация.
Введение. Во введении обоснована актуальность проведения независимой оценки профессиональных квалификаций, дано определение понятия.
Материалы и методы. На основе использования методов теоретического и эмпирического исследования раскрыты современные подходы к поиску и разработке эффективных форм независимой оценки квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций системы среднего профессионального образования.
Результаты. Организован демонстрационный экзамен по 16 компетенциям, выявлены и обоснованы возможности, преимущества, недостатки и перспективы развития демонстрационного экзамена как новой формы проведения государственной итоговой аттестации и независимой оценки профессиональной квалификации выпускников учреждений профессионального образования.
Выводы. Определены направления взаимодействия образовательной организации и работодателя по организации независимой оценки квалификации, возможности демонстрационного экзамена в решении проблемы независимой оценки профессиональной квалификации.
Ключевые слова: система подготовки рабочих кадров, независимая оценка квалификаций, инновационные формы государственной итоговой аттестации в среднем профессиональном образовании, демонстрационный экзамен.
Для цитирования: Фомицкая Г. Н. Современные подходы к реализации независимой оценки профессиональных квалификаций // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13. № 3 (44). С. 452– 464. DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-3-452-464
УДК: 377.12
DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-3-452-464
Дата поступления в редакцию: 12.08.2019
Список литературы:
1. Андреева О. О., Бычкова С. М. Профессионально-общественная аккредитация как элемент национальной системы профессиональных квалификаций в России/ О.О. Андреева, С.М. Бычкова // Экономика науки и образования. –2017. № 4. С. 104–115.
2. Бордовский Г. А. Актуальные проблемы современной профессиональной подготовки специалиста // Подготовка специалиста в области образования. СПб., 1996. Вып. IV. С. 131–134.
3. Днепров Э. Д. Образовательная политика как предмет исследования // Историко-педагогический журнал. 2015. № 1. С. 25–53.
4. Носкова К. А. Формирование, накопление и развитие человеческого капитала [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 5. 2013. URL. (дата обращения: 14.06.2019).
5. Никитин Э.М. Систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров надо не разрушать, а настраивать на соответствие
осуществляемым в образовании переменам // Вестник образования России. 2011. № 2.
С. 66–73. 6. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология. М. : СИНТЕГ. 2007. С. 96–136.
7. Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и
перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования
[Электронный ресурс] // Приказ Минтруда России от 2 ноября 2015 г. № 831. URL.
(дата обращения: 24.07.2019).
8. Перечень поручений Президента РФ по итогам встречи с членами национальной сборной России по профессиональному мастерству [Электронный ресурс] № пр-2582 от 29.12.2016. URL. (дата обращения: 24.07.2019).
9. Тимергалеев Р. М. Независимая оценка квалификации как важный инструмент управления персоналом организации // Бизнес-образование в экономике знаний. 2017. № 3. С. 78–82
10. Тряпицына А. В., Писарева С. А. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования // Академический вестник Института педагогического образования взрослых РАО. 2014. № 3 (40). С. 4–11.
11. Шомин И. И. Инновационная форма проведения квалификационного экзамена с использованием стандартов WorldSkills // Профессиональное образование и рынок труда. 2018. № 1. С. 61–67.
12. Morgan D. Integrating Qualitative and Qualitative Method: A Pragmatic Approach. Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 2013. 288 p. DOI: 10.4135/9781544304533