Творческие конкурсы на всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку

Автор(ы):

Артем Петрович Гулов, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры английского языка № 6, https://orcid.org/0000-0001-7192-5316, Московский государственный институт международных отношений (университет)

119454, Россия, г Москва, проспект Вернадского, 76, тел.: +7 (495) 2294049, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. Введение. Предметные олимпиады школьников являются интеллектуальными конкурсами повышенной сложности, участие в которых позволяет как отбирать лучшие умы для обучения в высшей школе, так и развивать творческие способности у всех школьников, принимающих участие в конкурсных испытаниях.

Цель статьи. В данном исследовании мы ставим цель выявить особенности творческих олимпиадных заданий и предложить их категоризацию.

Материалы и методы. Нами был использован метод контент-анализа нормативных документов Центральной предметно-методической комиссии, в том числе заданий прошлых лет, а также проанализирован наш собственный эмпирический опыт подготовки школьников к олимпиаде в качестве тренера сборной города Москвы.

Результаты исследования. Мы рассмотрели особенности различных конкурсов, проводимых на олимпиаде по английскому языку, а также указали на типичные сложности, которые возникают у участников олимпиады в связи с творческим характером заданий.

Выводы. Всероссийская олимпиада школьников как национальный образовательный проект позволяет актуализировать усилия школы, общественности и специальных центров дополнительного образования, направленные на развитие одарённости и поддержку талантов.

Ключевые слова: олимпиада школьников, языковое тестирование, подготовка к олимпиаде, критерии оценивания, одарённые дети

Для цитирования: Гулов А. П. Творческие конкурсы на всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку // Педагогический ИМИДЖ. 2022. Т. 16. № 2 (55). С. 155–164. DOI: https://doi.org/10.32343/2409-5052-2022-16-2-155-164.

DOI: 10.32343/2409-5052-2022-16-2-155-164

УДК: 371.27;37.036.5

Статья поступила в редакцию 18.03.2022, одобрена после рецензирования

28.05.2022, принята к публикации 29.05.2022.

Список источников:

1. Городецкая Л. А. Интегрированные задания по аудированию и чтению на региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников по английскому языку // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. № 1. С. 51–61.

2. Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников [Электронный ресурс] : сайт министерства образования Калининградской области. Работы победителей и призеров, протоколы, ключи (2021 г.). URL: https://edu.gov39.ru/dlya-detey-i-roditeley/podderzhka-odarennykh-detey/vserossiyskaya-olimpiada-shkolnikov/zaklyuchitelnyy-etapvserossiyskoy-

olimpiady-shkolnikov/ (дата обращения: 07.04.2022).

3. Методические рекомендации по организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

в 2019/2020 уч. г. [Электронный ресурс]. Методический сайт всероссийской олимпиады школьников. URL: http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/fi les/gb-sm-2020.pdf?ysclid=

l46qwqc2vf462949726 (дата обращения: 07.04.2022).

4. Шварц Е. Д. Как создаются конкурсные задания по говорению (всероссийские олимпиады для школьников по английскому языку) // Учитель. Ученик. Учебник : материалы IX Международ. науч.-практ. конф. Москва, 18–19 октября 2018 года. М. : КДУ, 2019. С. 482–487.

5. Максимчик О. А. Практические рекомендации по составлению заданий Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (на примере муниципального этапа в Самарской области) // Самарский научный вестник. 2020. Т. 9. № 2(31). С. 258–265. DOI 10.17816/snv202308

6. Мамонтова А. К., Переверткина М. С. Всероссийская олимпиада по английскому языку как эффективный инструмент развития лингвистической одаренности учащихся // Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования : Сб. науч. ст. / Ответств. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2018. С. 211–219.

7. Anwarudin M., Dafi k & Ridlo Z. R. (2021). The analysis of olympiad student’s metacognition skills in solving the national sciences olympiad problem on two-variables linear equation system material. Journal of Physics: Conference Series. 2020. 1832(1). doi:10.1088/1742-6596/1832/1/012042

8. Golubnichaya E. V., & Yanova, M. G. Features of pedagogical workers preparation for the organization and holding of all-russian school olympiads in municipal education system. Journal of Siberian Federal University – Humanities and Social Sciences. 2022. 15(4). Pp. 546–553. doi:10.17516/1997-1370-0470

9. Зеленская Л. Л., Курасовская Ю. Б., Борисова А. Ю., Городецкая Л. А., Симкин В. Н., Симонян Т. А., Шварц Е. Д. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Вып. 7. Задания школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов с ответами и комментариями / под общей редакцией Ю. Б. Курасовской и Т. А. Симонян. М. : Университетская книга, 2016. 212 c.

10. Погребная И. Ф., Гущина Л. В. Предметная олимпиада по английскому языку: теория и практика. Ростов н/Д. : Фонд науки и образования, 2020. 164 с.

11. Elgrably H., & Leikin R. (). Creativity as a function of problem-solving expertise: Posing new problems through investigations. ZDM - Mathematics Education. 2021. 53(4). Pp. 891–904. doi:10.1007/s11858-021-01228-3

12. Javadi Ya., & Kazemirad F. Worldwide shadow education epidemic and its move toward shadow curriculum. Journal of Language Teaching and Research. 2020. Vol. 11(2). Pp. 212–220. doi:10.17507/jltr.1102.09

13. Keldibekova A. O. The mathematical competence of olympiad participants as an indicator of the quality of mathematical training level. Perspectives of Science & Education. 2021. 51(3). Pp. 169–187. doi:10.32744/pse.2021.3.12

14. Абрамова Л. А. Повышение роли профориентации участников олимпиад школьников в их дальнейшем образовании и профессиональном самоопределении // Высшее образование сегодня. 2019. № 10. С. 47–51. DOI 10.25586/RNU.HET.19.10.P.47

15. Курасовская Ю. Б. Трансформация формата заданий ЕГЭ в заданиях Всероссийской олимпиады школьников // Педагогические измерения. 2021. № 1. С. 71–79.

16. Мореева С. Н. Использование онлайн-технологий при подготовке школьников к олимпиадам и ЕГЭ // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения : Сб. науч. трудов XI Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Москва, 25 января 2019 года. М. : 5 за знания ; МПГУ, 2019. С. 499–503.

17. Gulov A. Great Lengths. The All-Russian School Olympiad: Preparation for Municipal, Regional and Final Stages. London : Pearson Education. 2021. 206 p.

Скачать статью в формате pdf


Просмотров: 27 | Скачиваний: 13