Стандарты WorldSkills в подготовке бакалавров педагогического образования: демонстрационный экзамен в рамках итоговой аттестации

Автор(ы):

Анастасия Михайловна Пирожникова, доцент кафедры математики и информатики, https://orcid.org/0000-0002-4515-2281, Забайкальский государственный университет

672027, Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бабушкина, 129, тел.: +7 (3022) 416444, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Елена Ивановна Овчинникова, заведующий кафедрой теоретических основ физического воспитания, https://orcid.org/0000-0002-9609-7673, Забайкальский государственный университет

672027, Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бабушкина, 129, тел.: +7 (3022) 416444, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Татьяна Сергеевна Лысикова, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, https://orcid.org/0000-0002-5849-247X, Забайкальский государственный университет

672027, Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бабушкина, 129, тел.: +7 (3022) 416444, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. Введение. В статье анализируется демонстрационный экзамен как практико-ориентированное средство итогового контроля индивидуальных образовательных результатов будущих учителей начальной и основной школы. Авторы обосновывают своё мнение о том, что демонстрационный экзамен отвечает современным требованиям, предъявляемым к формам итоговой государственной аттестации, реализуемой в рамках компетентностного подхода. Проблема исследования заключается в решении организационных и содержательных вопросов внедрения демонстрационного экзамена в государственную итоговую аттестацию образовательного процесса вуза.

Материалы и методы. В ходе исследования были реализованы следующие методы: анализ нормативной, научной, психолого-педагогической, методической литературы по вопросам реализации условий проведения демонстрационного экзамена; опрос всех участников экзамена.

Результаты исследования. На основе опыта проведения демонстрационного экзамена у студентов-бакалавров выпускных курсов представлен анализ преимуществ этого способа оценивания уровня сформированности компетенций по сравнению с традиционными.

Выводы. Авторами сформулированы условия внедрения демонстрационного экзамена в образовательный процесс вуза.

Ключевые слова: WorldSkills, демонстрационный экзамен, государственная итоговая аттестация

Для цитирования: Пирожникова А. М., Овчинникова Е. И., Лысикова Т. С. Стандарты WorldSkills в подготовке бакалавров педагогического образования: демонстрационный экзамен в рамках итоговой аттестации // Педагогический ИМИДЖ. 2022. Т. 16. № 2 (55). С. 178–192. DOI: https://doi.org/10.32343/2409-5052-2022-16-2-178-192

DOI: 10.32343/2409-5052-2022-16-2-178-192

УДК: 378.146

Статья поступила в редакцию 02.03.2022, одобрена после рецензирования

17.05.2022, принята к публикации 18.05.2022.

Список источников:

1. Сафронович И. Е. Демонстрационный экзамен как элемент проверки знаний, умений и навыков обучающихся вуза // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 2 (5). С. 44–53.

2. Ульзутуева О. Д., Лысикова Т. С., Таюрская О. Ю. Организация практико-ориентированной оценки образовательных результатов будущих педагогов дошкольного образования по стандартам WorldSkills // Учёные записки Забайкальского государственного университета. 2020. Т. 15. № 5. С. 94–101.

3. Мурованая Н. Н. Модель практико-ориентированной подготовки будущих педагогов в области дошкольного и начального общего образования: концептуальные и технологические основы // Гуманитарные науки. 2020. № 1 (49). С. 60–64.

4. Gutschow K., Jörgens J. Recognising competencies: experts consider scenarios for Germany [Electronic resource]. BiBB-Publications, 2018. URL: https://www.bibb.de/en/73149.php (accessed: 19.05.2022).

5. Вербицкий А.А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования : монография. М. : Логос, 2011. 287 c.

6. Несына С.В. Демонстрационный экзамен в подготовке будущих педагогов // Образовательный вестник «Сознание». 2019. Т. 21. № 10. С. 23–28.

7. Якунчев М. А., Жукова Н. В., Маскаева Т. А., Ляпина О. А. Модернизация государственной итоговой аттестации выпускников педагогического вуза // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 65–77.

8. Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия (Приложение 1 к приказу Союза «Ворлдскиллс Россия» от

30 ноября 2016 г. № ПО/19) URL: https://drive.google.com/fi le/d/1yjyh9eY9vI4727mQpm

P33kJfsG4VtOdQ/view (дата обращения: 26.02.2022).

9. Оценочные материалы для Демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции № D1 ォФизическая культура, спорт и фитнес [Электронный ресурс]. URL: https://cdn.dp.worldskills.ru/esatk-prod/public_fi les/1b82a32f-2cb4-4745-a6c4-a0fcc7ae2c6d-22abbe9ac451ec0bf534e250890afad5.pdf

(дата обращения: 27.02.2022).

10. Оценочные материалы для Демонстрационного Экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции № R19. Преподавание в основной и средней школе [Электронный ресурс]. URL: https://e598bc5d-1a0f-4bc7-82f4-d169d57561e4-__07af76817c71b158a848713a8e637a2a.pdf (worldskills.ru) (дата обращения: 28.02.2022).

11. Оценочные материалы для Демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции R21 «Преподавание в младших классах» [Электронный ресурс]. URL: https://worldskills.ru/assets/docs//13933/КОМПЛЕКТ%20 ОЦЕНОЧНОЙ%20ДОКУМЕНТАЦИИ%20№%201.1-new.pdf (дата обращения:

21.03.2022).

Скачать статью в формате pdf


Просмотров: 33 | Скачиваний: 18