Актуальные проблемы консультирования родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор(ы):
Стребелева Елена Антоновна
доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, 119121, г. Москва, ул. Погодинская, 8, корп. 1, тел.: +7(499)2450452, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кинаш Елена Александровна
кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, 119121, г. Москва, ул. Погодинская, 8, корп. 1, тел.: +7(499)2450452, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. Статья посвящена проблемам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в содержании представлены результаты анализа вопросов родителей, обратившихся к специалистам (врачу-психиатру и педагогам-дефектологам) за психолого-педагогической помощью. Систематизированы наиболее распространённые вопросы, с которыми обращаются родители при проведении индивидуальных консультаций для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Раскрываются рекомендации родителям по воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии.
Ключевые слова: развитие родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, трудности в адаптации, коллектив, образовательная среда, индивидуальная программа, развитие, помощь, образовательная организация, вопросы, рекомендации.
Для цитирования: Стребелева Е. А., Кинаш Е. А. Актуальные проблемы консультирования родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13. № 2 (43). С. 166-176. DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-2-166-176
УДК: 376.1.018
DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-2-166-176
Дата поступления в редакцию: 26.03.2019
Список литературы:
1. Выготский Л. С. Проблема возраста. Собр. соч. в 6 т. Т. 4. Детская психология / под ред. Д. Б. Эльконина. М. : Педагогика, 1984. С. 244–268.
2. Малофеев Н. Н. Ранняя помощь – приоритет современной коррекционной педагогики: из опыта работы Института коррекционной педагогики Российской академии образования // Дефектология. 2003. № 4. С. 7–11.
3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] : Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/70412244/ (дата обращения: 14.04.2019).
4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598. URL: https://base.garant.ru/70862366/ (дата обращения: 14.04.2019).
5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс] : Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70760670/ (дата обращения: 25.03.2019).
6. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е. А. Стребелевой. М. : Просвещение, 2017. 182 с. Прилож. (248 ил.).
7. Стребелева, Е. А., Закрепина, А. В. Методика педагогического обследования первоклассников с умственной отсталостью // Дефектология. 2017. № 6. С. 56–65.