Динамика развития нравственных качеств у школьников с нарушениями интеллектуального развития в условиях специальной коррекционной школы-интерната
Гладун Лариса Александровна Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практик специального обучения и воспитания Педагогический институт, Иркутский государственный университет 664003 г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 1 тел.: 8(3952)241843 e-mail: gla__@mail.ru Казимиренок Ульяна Александровна бакалавр «Специального (дефектологического) образования», профиль «Олигофренопедагогика» Педагогический институт, Иркутский государственный университет 664003 г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 1 тел.: 8(3952)241843 e-mail: gla__@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме изучения нравственной стороны личности социально депривированных умственно отсталых школьников. В содержании описаны методы исследования; представлен анализ полученных результатов: даны характеристики уровней развития нравственных качеств учащихся 3-го, 6-го и 9-го классов; обоснованы выводы о положительной динамике развития нравственных качеств личности в условиях воспитательного процесса школы-интерната.
Для цитирования: Гладун Л. А., Казимиренок У. А. Динамика развития нравственных качеств у школьников с нарушениями интеллектуального развития в условиях специальной коррекционной школы-интерната // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 2 (39). С. 97–109.
УДК: 371.921 DOI:
Список литературы:
1. Белкин A. C. Нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы. М. : Просвещение, 1977. 112 с. 2. Выготский Л. C. Проблемы дефектологии / сост., авт. вступ. ст. и библиогр. Т. М. Лифанова. М. : Педагогика, 1995. 527 с. 3. Высотина Л. А. Нравственное воспитание младших школьников. Акад. пед. наук РСФСР. Пед. б-ка учителя. Ленингр. ин-т педагогики. М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1960. 151 с. 4. Диагностика эмоционально-нравственного развития / сост. и ред. И. Б. Дерманова. СПб. : Речь, 2002. С. 35. 5. Домишкевич С. А. Функционально-уровневый подход к психодиагностике, коррекционно-развивающей работе и консультировании. Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2002. 40 с. 6. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе: пособие для учителей. М. : Просвещение, 1981. 176 с. 7. Евтушенко Е. А. Нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников во внеучебной театрализованной деятельности. : дисс. …канд. пед. наук : 13.00.03. М., 2010. 224 с. 8. Калинина Р. Р. Становление нравственности в дошкольном возрасте и социальное окружение: автореф. дисс. … канд. психол. наук : 19.00.07. СПб., 1999. 18 с. 9. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1599 [Электронный ресурс] // сайт Минобрнауки. URL: https://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/5133 (дата обращения: 15.05.2018). 10. Пороцкая Т. И. Работа воспитателя вспомогательной школы : Кн. для воспитателя. Из опыта работы. М. : Просвещение, 1984. С. 72.
|