Особенности преподавания гуманитарных предметов в творческом вузе

Автор(ы):

Юлия Сергеевна Метёлкина, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник учебно-научной лаборатории развития гендерного образования, ORCID https://orcid.org/ 0000-0003-2594-705X, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

119991, Россия, г. Москва, ул. Ленинские горы, 1, стр. 52, тел.: +7 (495) 9393281, e-mail: redaktor-kursa@yandex.ru

Аннотация. Введение. Данная статья посвящена особенностям преподавания гуманитарных предметов в творческом вузе. Новизна исследования заключается в анализе особенностей образовательного процесса и контингента студентов, условия проведения занятий в творческих вузах. Представленные результаты могут быть использованы для преподавания цикла гуманитарных предметов в вузах, в которых осуществляется подготовка специалистов творческих специальностей.

Материалы и методы. В статье раскрывается специфика методов и форм контроля, которые необходимо адаптировать для повышения их эффективности. Приводятся примеры форм промежуточного и итогового контроля, способов поддержания и повышения мотивации студентов разных форм обучения. Статья написана на основе опыта преподавания автора в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский институт театрального искусства – ГИТИС».

Результаты исследования. Обоснование выбора методов обучения дополнено примерами практических заданий, способами повышения и поддержания высокого уровня мотивации студентов, актуализирована необходимость использования имитационных игровых и неигровых методов обучения, индивидуализации форм контроля.

Выводы. В статье отражены особенности преподавания гуманитарных предметов в творческих вузах, обусловленные факторами образовательной среды, контингента обучающихся, спецификой образовательного процесса и учебных планов.

Ключевые слова: гуманитарные предметы, творческий вуз, студенты, образовательный процесс, мотивация, методы, формы контроля.

Для цитирования: Метёлкина Ю. С. Особенности преподавания гуманитарных предметов в творческом вузе // Педагогический ИМИДЖ. 2021. Т. 15. № 2 (51). С. 215–221. DOI: 10.32343/2409-5052-2021-15-2-215-221

DOI: 10.32343/2409-5052-2021-15-2-215-221

УДК: 378.147

Дата поступления в редакцию: 10.01.2021

Список литературы:

1. Агапова Т. В., Айснер Л. Ю. Basic forms of interaction and teaching methods in higher school (passive, active and interactive teaching methods) // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 1-1. С. 269–275. DOI: 10.34670/AR.2019.44.1.054

2. Горшкова О. В. Активные методы обучения: формы и цели применения [Электронный ресурс] // Концепт. 2017. No 53. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivnye-metody-obucheniya-formy-i-tseli-primeneniya (дата обращения: 12.06.2020).

3. Долгова В. И., Нуртдинова А. А. Исследование профессионально-педагогической направленности личности студентов // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 6. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27043  

4. Казун А. П., Пастухова Л. С. Практики применения проектного метода обучения: опыт разных стран [Электронный ресурс] // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktiki-primeneniya-proektnogo-metoda-obucheniya-opyt-raznyh-stran (дата обращения: 15.09.2020).

5. Кирланов Т. Г. Классификация методов активного обучения применительно к высшей школе [Электронный ресурс] // Молодой учёный. 2010. № 4 (15). С. 337–339. URL: https://moluch.ru/archive/15/1455/ (дата обращения: 24.02.2021).

6. Кузнецова А. Я., Омельченко Е. А. Современные парадигмы образования в контексте теории научных революций [Электронный ресурс] // Концепт. 2017. № 11. С. 24–33. URL: http://e-koncept.ru/2017/170219.htm (дата обращения: 23.09.2020).

7. Перова В. И. Проектный метод обучения: эффективность учебной и научной деятельности [Электронный ресурс] // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия : Социальные науки. 2015. № 3 (39). С. 252–257. URL:

http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik_soc/18115942_2015__3(39)_unicode/0252-0257.pdf (дата обращения: 17.05.2020).

8. Полякова Е. И. Ролевые игры как средство стимулирования у студентов интереса к освоению опыта межкультурного взаимодействия // Высшее образование сегодня. 2008. № 2. С. 39–41.

9. Kapp K. The Gamification of Learning and Instruction: Game-based Methods and Strategies for Training and Education. Pfeiffer: San Francisco. 2012. 302 p.

10. Morgan D. Integrating Qualitative and Quantitative Methods: A Pragmatic Approach. Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 2013. 288 p. DOI: 10.4135/9781544304533

Скачать статью в формате pdf


Просмотров: 5 | Скачиваний: 2