Проблемы обновления содержания дисциплин и сопровождения классов психолого-педагогической направленности

Автор(ы):

Ольга Викторовна Каракулова, кандидат психологических наук, декан факультета психологии и специального образования, https://orcid.org/0000-0001-5319-3377, AuthorID: 590724, Томский государственный педагогический университет

634061, Россия, г. Томск, ул. Киевская, 60, тел.: +7 (382) 311340, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Галина Юрьевна Титова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики, https://orcid.org/0000-0001-7757-5329, AuthorID: 451300, Томский государственный педагогический университет

634061, Россия, г. Томск, ул. Киевская, 60, тел.: +7 (382) 311340, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Алла Анатольевна Лыба, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, https://orcid.org/0000-0003-2131-6840, AuthorID: 904087, Томский государственный педагогический университет

634061, Россия, г. Томск, ул. Киевская, 60, тел.: +7 (382) 311340, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. Введение. В статье рассмотрена актуальность открытия классов психолого-педагогической направленности, приведены основные положения документов, регламентирующих работу в этих классах.

Материалы и методы. Использовались аналитические методы, а также анализ ответов, полученных в ходе группового обсуждения в процессе стратегической сессии.

Результаты исследования. В ходе стратегической сессии с участием представителей образовательных организаций города Томска и Томской области были выявлены дефициты, трудности при реализации мероприятий и учебного плана классов/групп психолого-педагогической направленности: недостаточное понимание сути открытия психолого-педагогических классов, проблема содержания инвариативных курсов и методики преподавания, недостаточная вовлечённость других педагогических работников, проблемы хронической усталости, дефицита времени, распространённые среди многих.

Ключевые слова: концептуально-технологическое обновление, классы психолого-педагогической направленности, профессиональное самоопределение, проблемы, дефициты учителей, пути решения, методические разработки, практико-ориентированность

Для цитирования: Каракулова О. В., Титова Г. Ю., Лыба А. А. Проблемы обновления содержания дисциплин и сопровождения классов психолого-педагогической направленности // Педагогический ИМИДЖ. 2023. Т. 17. № 2. C. 227–237. DOI: https://doi.org/10.32343/2409-5052-2023-17-2-227-237

DOI: https://doi.org/10.32343/2409-5052-2023-17-2-227-237

УДК: 159.99+371.214.1

Статья поступила в редакцию 07.04.2023, одобрена после рецензирования 20.04.2023, принята к публикации 25.04.2023.

Список источников:

1. В российских школах появятся психолого-педагогические классы : новость [Электронный ресурс] // Вести образования. 25 августа 2022 года. URL: https://vogazeta.ru/ articles/2022/8/25/quality_of_education/20597-Kravtsov_rasskazal_o_sozdanii_psihologo_ pedagogicheskih_klassov_dlya_detey (дата обращения: 14.02.2023).

2. Ушинский К. Д. Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии» [Электронный ресурс] / Собрание сочинений. В 11 т. Т. 10. / ред. кол.: Е. Н. Медынский, В. Я. Струминский ; гл. ред. А. М. Еголин ; ред. Н. А. Сундуков [и др.]. М. ; Л. : Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1950. С. 19–49. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434877 (дата обращения: 28.04.2023).

3. Шамахов Ф. Ф. Педагогические (восьмые) классы женских гимназий Западной Сибири // Ученые записки Томского государственного педагогического института. 1953. Т. 10. С. 47–102.

4. Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР [Электронный ресурс] : Закон СССР от 24 декабря 1958 года. URL: https://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_5337.htm (дата обращения 20.04.2023).

5. Об утверждении Временного положения об одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений [Электронный ресурс] : Приказ Министерства просвещения СССР от 14.01.1981. № 6. URL: https://base.garant.ru/70592744/ (дата обращения 20.04.2023).

6. Ревякина В. И. Историческое взаимодействие образовательной политики государства и реальной подготовки учительских кадров на примере развития педагогических классов // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 3 (43). С. 133–141. DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2022-3-133-141

7. О Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования напериод до 2030 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404830447/?y sclid=lhjxa8h4qr658647353 (дата обращения 14.02.2023).

8. Методические рекомендациях для общеобразовательных организаций по открытию классов «Психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей для реализации образовательных программ среднего общего образования [Электронный ресурс] : письмо Министерства просвещения РФ от 30.03.2021 № ВБ- 511/08. URL: https://togirro.ru/assets/files/2021/cnppmpr_tyumen/met_rek_klassy_ppn.pdf (дата обращения 14.02.2023).

9. Брель Е. Ю., Смышляева Л. Г. Концептуально- технологическое обновление практики психолого-педагогических классов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2022. № 3 С. 95–110. DOI: https://doi.org/10.51314/2073-2635-2022-3-95-110

Скачать статью в формате pdf.


Просмотров: 13 | Скачиваний: 5