Метод проектов как один из инструментов достижения образовательного результата в вузе при подготовке к практико-ориентированному экзамену
Автор(ы):
Анастасия Михайловна Пирожникова, доцент кафедры математики и информатики, https://orcid.org/0000-0002-4515-2281, Забайкальский государственный университет
672027, Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бабушкина, 129, тел.: +7 (3022) 416444,
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Татьяна Сергеевна Лысикова, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, https://orcid.org/0000-0002-5849-247X, Забайкальский государственный университет
672027, Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бабушкина, 129, тел.: +7 (3022) 416444,
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. Введение. В статье анализируются различные трактовки структуры образовательного результата. С позиций деятельностного и технологического подходов описан опыт применения метода проектов в процессе организации подготовки к практико-ориентированному экзамену студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование».
Материалы и методы. В ходе исследования были реализованы следующие методы: анализ нормативной, научной, психолого-педагогической, методической литературы по вопросам реализации условий проведения практико-ориентированного экзамена; опрос участников экзамена.
Результаты исследования. На основе опыта проведения практико-ориентированного экзамена у студентов бакалавриата выпускных курсов представлен анализ использования метода проектов при подготовке студентов для получения образовательного результата, а также разработка авторского проекта.
Выводы. Авторами выявлена и обоснована необходимость использования метода проектов при подготовке студентов к практико-ориентированному экзамену по модулю, связанному с созданием видеоролика.
Ключевые слова: практико-ориентированный экзамен, метод проектов, образовательный результат
Для цитирования: Пирожникова А. М., Лысикова Т. С. Метод проектов как один из инструментов достижения образовательного результата в вузе при подготовке к практико-ориентированному экзамену // Педагогический ИМИДЖ. 2023. Т. 17. № 3. C. 360–371. DOI: https://doi.org/10.32343/2409-5052-2023-17-3-360-371
DOI: https://doi.org/10.32343/2409-5052-2023-17-3-360-371
УДК: 378.147
Статья поступила в редакцию 22.07.2023, одобрена после рецензирования 04.09.2023, принята к публикации 06.09.2023.
Список источников:
1. Иванченко И. В. Проблема повышения качества образования в вузе [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2016. № 5.1 (109.1). С. 18–21. URL: https://moluch.ru/ archive/109/26315/ (дата обращения: 02.02.2023).
2. Каримова А. Д. Комплексная оценка образовательных результатов студентов магистратуры : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08. Омск, 2013. 266 с.
3. Ковалева Т. Н. Теоретические основы становления инновационной школы : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01. М., 2000. 277 с.
4. Sofradzija H., Sehic S., Alibegovic A., Bakic S., Camo M. Education as a Process and Result // International Journal of Contemporary Education. 2021. Vol. 4, No. 1. Pp. 56–64. URL: https://www.researchgate.net/publication/350093818_Education_as_a_Process_and_Result (дата обращения: 21.03.2022). DOI: https://doi.org/10.11114/ijce.v4i1.5190
5. Перевощикова Е. Н. Образовательные результаты в подготовке будущего педагога и средства оценки их достижения // Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10, № 1. DOI 10.26795/2307-1281-2022-10-3
6. Юдин В. В. Образовательный результат: от компетенций до личности // Образование и наука. 2008. № 4 (52). С. 13–23.
7. Харабаджах М. Н. Технологический подход в образовании: сущность и перспективы // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-1. С. 279–281.
8. Романова Е. С. К проблеме дефиниции понятий «образовательная технология», «педагогическая технология», «технология обучения» в современной педагогической науке // Психология, социология и педагогика. 2016. № 5(56). 27–32 с. URL: https:// psychology.snauka.ru/2016/05/6791 (дата обращения: 12.07.2023).
9. Оганнисян Л. А., Акопян М. А. Использование метода проектов в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Таврический научный обозреватель. 2015.
№ 2–1. С. 101–104. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-proektovv- obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 21.06.2023).
10. Оценочные материалы для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия [Электронный ресурс]. URL: https://om.firpo.ru/competencies/ (дата обращения: 25.03.2023).
11. Материалы Национального Межвузовского Финала 2021 по компетенции № R19 «Преподавание в основной и средней школе» [Электронный ресурс]. URL: https:// disk.yandex.ru/d/mMShy22txwvE6A/Финал%20Национального%20Межвузовского%20
Чемпионата%202021%20(сентябрь%202022)/Преподавание%20в%20основной%20
и%20средней%20школе (worldskills.ru) (дата обращения: 28.02.2023).
12. Шихваргер Ю. Г. Метод проектов в профессиональном обучении педагогов : монография. Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2013. 141 с.
13. Стернберг В. Н. Теория и практика «метода проектов» в педагогике XX века : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01. Владимир, 2003. 194 с.
14. Albanese M. A., Mitchell S. Problem-based Learning: A Review of Literature on Its Outcomes and Implementation Issues // Academic Medicine. 1993. Vol. 68, No. 1 Pp. 52–81. DOI: http://dx.doi.org/10.1097/00001888-199301000-00012
15. Blumenfeld P. C., Soloway E., Marx R. W., Krajcik J. S., Guzdial M., Palincsar A. Motivating Project-Based Learning: Sustaining the Doing, Supporting the Learning // Educational Psychologist. 1991. Vol. 26, No 3/4. Pp. 369–398. DOI: 10.1080/00461520.1991.9653139