Решение психолого-педагогических проблем обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений через коррекционно-развивающие занятия
Автор(ы):
Дарья Васильевна Каменских, педагог-психолог, соискатель, https://orcid.org/0000-0002-1871-4314, Ангарский автотранспортный техникум, Иркутский государственный университет
664003, Россия, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 1, тел.: +7 (3955) 956286, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. Введение. В статье рассмотрены психологические и педагогические проблемы, которые наблюдаются у обучающихся учреждений среднего профессионального образования, а также представлены условия, необходимые для решения указанных проблем.
Материалы и методы. В работе использованы такие методы, как теоретический анализ литературы, анализ учебной документации, психодиагностика. Анализ результатов показал, что целенаправленная психологическая работа с обучающимися среднего профессионального образования способствует повышению уровня адаптивных способностей, стабилизации эмоционального состояния, снижению уровня тревожности, росту уровня самооценки, преобладанию внутренней мотивации.
Результаты исследования. Представлены результаты эмпирического психологического исследования компонентов личности обучающихся среднего профессионального образования.
Обсуждение и заключение. Современные требования рынка труда, предъявляемые к высококвалифицированному специалисту, а также имеющиеся у него проблемы создают необходимость обеспечения для их решения определённых условий, при этом важно использовать разные методы для подготовки такого специалиста.
Ключевые слова: среднее профессиональное образование, квалифицированный специалист, психологическое сопровождение обучающихся, личностные, эмоциональные и профессиональные особенности обучающихся, педагогические и психологические проблемы обучающихся среднего профессионального образования, слабая подготовка, низкая мотивация, познавательная активность, высокая тревожность, низкая адаптивность
Для цитирования: Каменских Д. В. Решение психолого-педагогических проблем обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений через коррекционно-развивающие занятия // Педагогический ИМИДЖ. 2023. Т. 17. № 4 (61). С. 577–585. DOI: https://doi.org/10.32343/2409-5052-2023-17-4-577-585
DOI: https://doi.org/10.32343/2409-5052-2023-17-4-577-585
УДК: 159.9+377
Статья поступила в редакцию 11.10.2023, одобрена после рецензирования 14.12.2023, принята к публикации 15.12.2023.
Список источников:
1. Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. М. : Per Se, 2008. 160 с.
2. Вишнякова С. М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М. : Новь, 1999. С. 537.
3. Васильчук Ю. А. Трансформация потребностей – развитие личности и общества [Электронный ресурс] : Полис. Политические исследования, 1994. № 5. С. 6. URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Vasilchuk_1994_5.pdf (дата обращения : 15.08.2023).
4. Габдреева Г. Ш. Формирование способности к самоуправлению психическим состоянием у студентов с высоким уровнем тревожности : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07. М., 1990. 20 с.
5. Горина И. И., Линченко С. Н. Современное состояние системы среднего профессионального образования России и перспективы его дальнейшего развития // Успехи современного естествознания. 2004. № 9. С. 102–103.
6. Каменских Д. В., Петров В. Г. Готовность педагогов к инновационной деятельности и ее развитие с помощью психологических и педагогических технологий // Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика: сб. науч. трудов IX Междунар. конф. (Иркутск, 16–19 сентября 2015 года) / под ред. В. П. Пескова. Иркутск. 2015. С. 294–301.
7. Прохоров А. О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности // Вопросы психологии. 1996. № 4. С. 32–44.
8. Росляков П. Г. Социально-психологическая адаптация студентов в условиях суза МПС : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05. Ярославль, 2008. 26 с.
9. Степанова Е. А. СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации [Электронный ресурс] // Электронный журнал об образовании «Аккредитация в образовании». URL: http://www.akvobr.ru/problemy_modernizacii_professionalnogo_ obrazovania.html. (дата обращения: 01.10. 2023).
10. Мироненко Ю. Д., Максимова Е. В., Сергеева Т. А. Колледж будущего // Информационно-аналитический журнал «Аккредитация в образовании». URL: https:// akvobr.ru/kolledzh_buduschego.html (дата обращения: 14.10.2023).