Контроль и оценка успеваемости по физической культуре в старших классах общеобразовательной школы

Автор(ы):

 

Русаков Александр Альбертович

 

кандидат педагогических наук, доцент, кафедры социально-гуманитарных дисциплин, Институт развития образования Иркутской области

 

664007, г. Иркутск, ул. Красноказачья, 10 А, тел.: +7(3952)500904, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Кулешова Ольга Викторовна

 

старший преподаватель кафедры физкультурно-спортивных и медико-биологических дисциплин, Педагогический институт, Иркутский государственный университет

 

664003, Иркутск, ул. К. Маркса, 1, тел.: +7(3952)241843, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Аннотация. В статье рассматривается проблема оценивания уровня подготовленности обучающихся старших классов общеобразовательной школы по предмету «Физическая культура». Важными факторами при выборе системы оценивания являются комплексность оценивания и справедливость системы оценивания. Из многообразия подходов конкретному учителю необходимо создать свою методику, позволяющую оценить уровень сформированности универсальных учебных действий, определить физическую и функциональную подготовленность ученика и повысить мотивацию к занятиям двигательной деятельностью.

 

Ключевые слова: оценка, физическое воспитание, школьная программа по физической

культуре, критерии оценивания, показатели физкультурной подготовленности, мотивация к занятиям двигательной деятельностью.

 

Для цитирования: Русаков А. А., Кулешова О. В. Контроль и оценка успеваемости по физической культуре в старших классах общеобразовательной школы // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 11. № 3 (40). С. 119–125. DOI : DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-119-125.

 

УДК: 371.26

 

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-119-125

 

Дата поступления в редакцию: 19.06.2018

 

Заявленный вклад авторов:

 

Русаков А.А.

– теоретическое обоснование проблемы исследование, практическая разработка методоло-

гии исследования, обработка результатов исследования.

Кулешова О.В.

– сбор информации практической части эксперимента.

 

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

 

Список литературы:

 

1. Аужанова, Г. Г. Значимость формативного оценивания в школе // Образование и воспитание. 2016. № 2 (7). С. 32–34.

2. Булавкина Т. А. Критерии оценки физической культуры студентов с точки зрения их личностной значимости // Новые исследования. 2011. № 1 (26). С. 83–96.

3. Кузекевич В. Р. Диагностика физической культуры личности школьника : учеб. пособие. Иркутск: ИГПУ. 2006. 191 с.

4. Матвеева, Е. И., Панкова О. Б., Патрикеева И. Е. Критериальное оценивание в начальной школе. М. : Вита-Пресс, 2013. 168 с.

5. Пружинина М. В. Проектирование индивидуального маршрута профессионального

развития учителей физической культуры Иркутской области // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2016. № 4 (134). С. 226–229.

6. Пружинина, М. В., Пружинин К. Н., Кишинский А. А. Личностно-ориентированное обучение в физическом воспитании на различных этапах непрерывного образования : монография. Иркутск : Иркутский филиал «РГУФКСМиТ», 2013. 214 с.

7. Русаков А. А. Формирование стиля профессиональной деятельности будущего учителя

физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.08. М., 2010. 25 с.

8. Шамова Т. И., Белова С. Н., Ильина И. В., Подчалимова Г. Н., Худин А. Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. М. : Педагогическое общество России, 2007. 192 с.

 

Скачать статью в формате pdf