Способы интеграции истории российско-монгольских отношений в основной курс истории в старших классах

Автор(ы):

Цыдэнэ Ширап Цыденович

учитель истории и обществознания Амитхашинская средняя общеобразовательная школа

697000, Забайкальский край, с. Амитхаша, пер. Школьный, 12, тел.: +7(302)3943156, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. В статье проведена аналитическая работа с содержанием учебников по всеобщей и отечественной истории в старших классах. Результаты анализа могут служить обоснованием актуальности дополнительных методических разработок с целью дополнения информации об истории Востока в основном курсе истории в школе. Данная задача продиктована стремлением преподавать историю в соответствии с современными тенденциями образования по актуализации предметных знаний через реализацию концепции регионального компонента в образовании. Таким образом, в статье представлены способы методической подготовки с целью изучения истории сквозь призму многофакторного развития человеческого сообщества.

Ключевые слова: исторический процесс, критическое мышление, самостоятельная работа, Азия, Европа, исторический источник.

Для цитирования: Цыдэнэ Ш. Ц. Способы интеграции истории российско-монгольских отношений в основной курс истории в старших классах // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 12. № 4 (41). С. 51–62. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-12-4-51-62

УДК: 371.31

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-12-4-51-62

Дата поступления в редакцию: 25.08.2018.

Список литературы:

1. Бикмеев М. А. О сущности и содержании регионального компонента в школьном образовательном процессе // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 8. C. 59–60.

2. Вяземский Е. Е., Синельников И. Ю. О воспитательном потенциале историко-обществоведческого образования // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 10. С. 32–37.

3. Горфина М. Н. Воспитание гражданской идентичности школьников при изучении истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 4. С. 46–52.

4. Ерёмина Т. Ю. Анализ учебников по истории России на соответствие концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. № 7. С. 41–47.

5. Константинова Н. Н. Рубеж полуденного края (Формирование и охрана забайкальской границы в середине XVII – начале XX веков). Чита : Экспресс-изд-во, 2014. 208 с.

6. Крючкова Е. А. Гражданская идентичность и обучение истории // Преподавание истории и обществознания в школе. М. 2015. № 1. С. 39–47.

7. Миллер Г. Ф. Описание Сибирского царства и всех произошедших в нем дел от начала, а особливо от покорения его Российской державе по сии времена… СПБ. 1750. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Miller_7/frametext11. htm/ (дата обращения: 13.08.2018).

8. Мясников. В. С. Империя Цин и Русское государство в XVII в. Хабаровск : Кн. изд-во, 1987. 516 с.

9. Окладников А. П. Очерки из истории западных бурят-монголов (XVII–XVIII вв.). Улан-Удэ : БГУ, 2013. 390 с.

10. Память в Селенгинске приказному сыну боярскому Андрею Савельеву сыну Москвитинову о необходимости усиления дозоров и охраны кочующих иноземцев, разведывании причин сборов мунгальских тайшей и отношения китайского богдыхана к уходу ряда племен под русское подданство» [Электронный ресурс] / документ № 14. URL: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVIII/1700- 1720/Gram_Irk_GOM/ text.htm/. (дата обращения: 05.08.2018).

11. Соколов А. Б. Национальная идентичность как фактор исторического образования // Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 2. С. 17–26.

12. Стрелова О. Ю. Современный урок истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2015. № 10. С. 28–32.

13. Указ императора Сюань Е Лифаньюаню о необходимости обследования пограничного с Россией района близ оз. Далайнор [Электронный ресурс] / документ № 10. URL: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVIII/1700-1720/Russ_kit_otn_18_v_I/1-20/10.htm/./ (дата обращения: 06.08.2018).

14. Фишер И. Е. Сибирская история с самого открытия Сибири до завоевания сей земли российским оружием, сочинения на немецком языке. СПб. : Тип. Имп. Акад. Наук, 1774. 631 с.

Скачать статью в формате pdf