Исследование влияния контекстных данных на результаты индивидуальных учебных достижений обучающихся 5–8-х классов при оценке метапредметных результатов общеобразовательных организаций Воронежской области

Автор(ы):

Чудинский Руслан Михайлович, доктор педагогических наук, доцент, заведующий лабораторией педагогических измерений, ORCID https://orcid.org/0000-0001-5449-9351, Институт развития образования

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Берёзовая Роща, 54, тел.: +7(473)2353238, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Володин Александр Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор Российской академии образования, проректор по учебной работе, ORCID https://orcid.org/0000-0002-1802-2756, Российская государственная специализированная академия искусств

121165, Россия, г. Москва, Резервный проезд, 12, тел.: +7(499)2493380, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Быканов Анатолий Семенович, кандидат химических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории педагогических измерений, ORCID https://orcid.org/0000-0002-5355-0685, Институт развития образования

394043, Россия, г. Воронеж, ул. Березовая Роща, 54, тел.: +7(473)2353238, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация.

В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвящённого оценке влияния контекстных данных на результаты индивидуальных учебных достижений обучающихся 5–8-х классов при оценке метапредметных результатов общеобразовательных организаций Воронежской области. Для оценки влияния контекстных данных на результаты индивидуальных учебных достижений обучающихся 5–8-х классов при оценке метапредметных результатов общеобразовательных организаций Воронежской области использованы статистические методы – корреляционно-регрессионный и однофакторный дисперсионный анализы. Полученные результаты позволяют выявить внутренние связи и закономерности зависимости результатов индивидуальных учебных достижений обучающихся 5–8-х классов при оценке метапредметных результатов от контекстных данных общеобразовательных организаций, а также определить степень влияния всех собранных контекстных данных на результаты индивидуальных учебных достижений обучающихся 5–8-х классов общеобразовательных организаций Воронежской области при оценке метапредметных результатов в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Ключевые слова: исследование, образование, индивидуальные учебные достижения, метапредметные результаты, оценка, обучающиеся.

Для цитирования: Чудинский Р. М., Володин А. А., Быканов А. С. Исследование влияния контекстных данных на результаты индивидуальных учебных достижений обучающихся 5–8-х классов при оценке метапредметных результатов общеобразовательных организаций Воронежской области // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13. № 3 (44). С. 295–308. DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-3-295-308

УДК: 371.261

DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-3-295-308

Дата поступления в редакцию: 14.12.2018

Список литературы:

1. Бараз В. Р. Корреляционно-регрессионный анализ связи показателей коммерческой деятельности с использованием программы Excel : учебное пособие. Екатеринбург : ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2005. 102 с.

2. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики : учебник / под ред. И. И. Елисеевой : 4-е издание, переработанное и дополненное. М. : Финансы и статистика, 2001. 480 с.

3. Лялин В. С. Статистика: теория и практика в Excel : учебное пособие. М. : Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. 447 с.

4. Отчет о выполнении научно-исследовательской работы по теме: «Мониторинг индивидуальных учебных достижений обучающихся 5-х классов по оценке метапредметных результатов при реализации ФГОС основного общего образования муниципальных общеобразовательных организаций Воронежской области» (май 2018 г.)» [Электронный ресурс]. Воронеж. 2018. URL: http://образованиеврн.рф/wp-content/ uploads/electronic_systems/idevaluation/отчеты/Отчет Комплексная работа 5 класс май 2018.pdf (дата обращения: 11 декабря 2018 г.).

5. Отчет о выполнении научно-исследовательской работы по теме: «Мониторинг индивидуальных учебных достижений обучающихся 6-х классов по оценке метапредметных результатов при реализации ФГОС основного общего образования муниципальных общеобразовательных организаций Воронежской области» (май 2018 г.)» [Электронный ресурс]. Воронеж. 2018. URL: http://образованиеврн.рф/wp-content/ uploads/electronic_systems/idevaluation/отчеты/Отчет Комплексная работа 6 класс май 2018.pdf (дата обращения: 11 декабря 2018 г.).

6. Отчет о выполнении научно-исследовательской работы по теме: «Мониторинг индивидуальных учебных достижений обучающихся 7-х классов по оценке метапредметных результатов при реализации ФГОС основного общего образования муниципальных общеобразовательных организаций Воронежской области» (май 2018 г.)» [Электронный ресурс]. Воронеж. 2018. URL: http://образованиеврн.рф/wp-content/ uploads/electronic_systems/idevaluation/отчеты/Отчет Комплексная работа 7 класс май 2018.pdf (дата обращения 11 декабря 2018 г.).

7. Отчет о выполнении научно-исследовательской работы по теме: «Мониторинг индивидуальных учебных достижений обучающихся 8-х классов по оценке метапредметных результатов при реализации ФГОС основного общего образования муниципальных общеобразовательных организаций Воронежской области» (май 2018 г.)»

[Электронный ресурс]. Воронеж. 2018. URL: http://образованиеврн.рф/wp-content/ uploads/electronic_systems/idevaluation/отчеты/Отчет Комплексная работа 8 класс май 2018.pdf (дата обращения 11 декабря 2018 г.).

8. Поливанова К. Н. Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований : // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 4. С. 19–30.

9. Ястребов Г. А., Пинская М. А., Косарецкий С. Г. Использование контекстных данных в системе оценки качества образования : опыт разработки и апробация инструментария // Вопросы образования. 2014. № 4. С. 58–95.

10. Epstein J. L., McPartland J. M. The Concept and Measurement of the Quality of School Life // American Educational Research Journal. 1976. Vol. 13. No. 1. P. 15–30.

11. Ginsburg G. S., Bronstein P. Family Factors Related to Children’s Intrinsic/Extrinsic Motivational Orientation and Academic Performance // Child Development. 1993. Vol. 64. No. 5. P. 1461–1474.

12. Perry L.B. What do we know about the causes and effects of school socio-economic composition? A review of the literature. Education and Society, Vol. 30. No. 1. P. 19–35. DOI: http://dx.doi.org/10.7459/es/30.1.03.

13. PISA 2009. Results: Overcoming Social Background. Equity in Learning Opportunities and Outcomes. OECD, 2010. Vol. II. 224 p. https://doi. org/10.1787/9789264091504-en.

14. PISA 2015. Assessment and Analytical Framework: Science, Reading, Mathematics, Financial Literacy and Collaborative Problem Solving. Paris: OECD Publishing, 2017. 258 p.

15. PISA 2015. Results. Vol. I: Excellence and Equity in Education. Paris: OECD Publishing, 2016.

16. Rivkin S. G., Hanushek E. A., Kain J. F. Teachers, Schools, and Academic Achievement // Econometrica. 2005. Vol. 73. No. 2. P. 417–458.

17. Sirin S. R. Socioeconomic Status and Academic Achievement: a Meta-Analytic Review of Research // Review of Educational Research. 2005. Vol. 75. No. 3. P. 417-453.

18. White K. R. The Relation between Socioeconomic Status and Academic Achievement // Psychological Bulletin. 1982. Vol. 91. No. 3. P. 461–481.

19. White S. B., Reynolds P. D., Thomas M. M., Gitzlaff N. J. Socioeconomic Status and Achievement Revisited // Urban Educ. 1993. Vol. 28. No. 3. P. 328–343.

Скачать статью в формате pdf