Культурные и социальные традиции системы высшего образования Королевства Таиланд

Автор(ы):

Балицкая Ирина Валериановна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры иностранного языка и страноведения, ORCID https://orcid.org/0000-0002-9325-9729, Институт филологии, истории и востоковедения, Сахалинский государственный университет

693008, Россия, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 290, тел.: +7(4242)452301, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. Статья раскрывает специфику тайской модели высшего образования. Автор решает ряд задач в целях выявления социальных и культурных традиций высшего образования. В статье охарактеризованы основные этапы развития высшего образования, показано влияние идей буддизма и монархии на его становление, сочетание национальных и западных традиций, соотношение централизации и децентрализации управления. На основе применения совокупности основных групп методов исследования: анализ и обобщение оригинальных источников и педагогической литературы – было выявлено, что система высшей школы развивалась собственным оригинальным путём, не испытывая резкого давления культурных и образовательных ценностей Запада. Развитие высшей школы в Таиланде происходит при сохранении национальных ценностей, критическом подходе к заимствованиям западных традиций профессионального образования.

Ключевые слова: реформирование высшего образования, национальные традиции образования, типы высших учебных заведений, заимствование зарубежного опыта.

Для цитирования: Балицкая И. В. Культурные и социальные традиции системы высшего образования Королевства Таиланд // Педагогический ИМИДЖ. 2019. № 4 (45). С. 499–510.
DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-4-499-510

DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-4-499-510

УДК: 378.1

Дата поступления в редакцию: 23.10.2019

Список литературы:
1. Bhumiratana S., Commins T. Cultural and Historical Factors and their Influence on the Development of Higher Education in Thailand // Asian Journal on Education and Learning. 2012. Vol. 3(1). Pp. 1–9.
2. Chang C. T. Professional – Designed Academic Curriculum: Key Strategy for Empowerment of Graduate Employment in Hospitality and Tourism Industry [Electronic resource]. 2006. 12 p. URL:http://dspace.spu.ac.th/bitstream/123456789/1002/1/Full_Paper%20UNESCO%20_Conference_Professional_Designed_Curriculum%5B1%5D.pdf (mode of access: 24.05.2019).
3. Fry G. W. The Evolution of Educational Reform in Thailand [Electronic resource] // Forum on Education Reform: Key Factors in Effective Implementation, 2002. September 2 –5. 46 p. URL: http://crd.grad.swu.ac.th/data_km/the%20evolution%20of%20education%20 in%20thailand.pdf (mode of access: 14.09.2018).
4. Harris W. C. Conceptualising the Lecturer a Customer: Establishing Principles Underpinning a New Model for Organising the Tourism, Hospitality and Events Schools, an Exploratory Paper // Berjaya Journal of Services and Management. 2015. Vol. 4. Pp. 1–17.
5. Higher Education in South-East Asia. Asia-Pacific Programme of Educational Innovation for Development, United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. Bangkok : UNESCO Bangkok, 2006. 254 p.
6. Nitungkorn S. Higher Education Reform in Thailand. Southeast Asian Studies. 2001. Vol. 38. No. 4. Pp. 461–480.
7. OECD/UNESCO Education in Thailand: An OECD-UNESCO Perspective Reviews of National Policies for Education [Electronic resource]. Paris : OECD Publishing, 2016. 279 p. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000245735 (mode of access: 24.09.2019).
8. Sinthunava K. Change and Change Management in Higher Education in Thailand [Electronic resource] // Paper presented at the AARE Annual Conference, Brisbane. 2008. URL: https://www.aare.edu.au/data/publications/2008/sin08789.pdf (mode of access: 12.09.2018).
9. Wyatt D. K. Politics of Reform in Thailand: Education in the Reign of King Chulalongkorn. New Heaven : Yale University Press, 1970. 431 p.

Скачать статью в формате pdf