Статистическая модель имиджа тренера спортивной школы: результаты опроса юных спортсменов

Автор(ы):

Загородникова Анастасия Юрьевна, старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и спорта, ORCID https://orcid.org/0000-0003-3169-5864, Российский государственный социальный университет

 

129226, Россия, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1, тел.: +7(495)2556767, e-mail: anastasiazagorodnikova@ mail.ru

 

Аннотация. Введение. Актуальность данной темы обусловливают текущие проблемы в современном детско-юношеском спорте. Цель статьи заключается в разработке статистической (факторной) модели имиджа тренера спортивной школы по результатам опроса юных спортсменов.

Материалы и методы. Для построения данной модели были проведены опросы (анкетирование, интервьюирование), был использован качественно-количественный контент-анализ, метод факторного анализа с ротацией референтных осей по Varimax-критерию.

Результаты исследования. Разработана статистическая (факторная) модель имиджа тренера спортивной школы, представленная пятью факторами. Предложена идентификация каждого фактора, а также раскрыто наполнение выявленных факторов и их процентное соотношение. Сфор­мулированы практические рекомендации по формированию позитивного имиджа тренера спортивной школы.

Заключение. Результаты проведённого исследования могут быть использованы для формулировки практических рекомендаций по созданию позитивного имиджа, а также стать базой для разработки технологии совершенствования профессионального имиджа тренера спортивной школы.

 

Ключевые слова: факторная модель имиджа тренера спортивной школы, имидж тренера спортивной школы, факторный анализ, юные спортсмены.

Для цитирования: Загородникова А. Ю. Статистическая модель имиджа тренера спортивной школы: результаты опроса юных спортсменов // Педагогический ИМИДЖ. 2020. Т. 14. № 3 (48). С. 436–445.

DOI: 10.32343/2409-5052-2020-14-3-436-445

DOI: 10.32343/2409-5052-2020-14-3-436-445

УДК: 796.071.43

Дата поступления в редакцию: 17.03.2020

 

Список литературы:

1. Бобровский В. А., Горбунов А. В., Бобровский А. В. Концептуальная роль тренера-преподавателя в патриотическом воспитании юных спортсменов в условиях ДЮСШ // Омский научный вестник. 2010. № 4 (89). С. 160–164.

2. Бушуева Т. Н. Формирование имиджа спортивного тренера как фактора результативности соревновательной деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04. Челябинск, 2007. 24 с.

3. Варданян М. Р. Имидж педагога как фактор здоровьесбережения субъектов образовательного процесса в основной школе : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01. Омск, 2007. 197 с.

4. Завьялова О. Б. Формирование профессионального речевого имиджа будущего тренера по борьбе : автореф. дис. … канд. пед наук : 13.00.04; 13.00.01. Красноярск, 2000. 20 с.

5. Загородникова А. Ю., Степанова О. Н. Профессиональный имидж спортивного тренера в восприятии юных спортсменов и их родителей // European social science journal. 2017. № 6. С. 249–255.

6. Кириченко В. В. Оптимизация здоровьесберегающего сопровождения учеб­но-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе // Вестник Кемеровского государственного университета: Педагогика. 2013. № 3 (55). Т. 1. С. 75–79.

7. Кишинский А. А., Пружинина М. В. Педагогические технологии и принципы личностно ориентированного обучения в физическом воспитании студентов // Известия Байкальского государственного университета. 2007. № 6. С. 134–135.

8. Клименко А. А., Печерский С. А., Плотников Е. Г. Проблема сохранения контингента занимающихся в спорте // Культура физическая и здоровье. 2019. № 3 (71). С. 140– 141.

9. Коробейникова Ю. В. Проблема формирования мотивов к занятиям спортом у детей подросткового возраста // Вестник БФУ им. Канта: филология, педагогика, психология. 2012. № 11. С. 150–156. DOI: 10.5922/2223-2095-2012-11-24.

10. Министерство физической культуры и спорта Московской области [Электронный ресурс]. URL: https://mst.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/17-10-2019-17-36-54-na-trenerskom-sovete-moskovskoy-oblasti-obsudili-s?utm_referrer=https%3A%2F%2Fmst.mosreg.ru%2F%3Futm_referrer%3Dhttps%253A%252F% 252Fyandex.ru%252F (дата обращения 20.11.2019).

11. Стребкова Н. В. Профессиональный имидж современного педагога как факторуспешности его деятельности // Вестник БелИРО. № 3 (9). 2018. С. 98–103.

12. Цветкова Е. А., Коровина Е. В. Имиджевая коммуникация как стратегическая задача PR // Вестник НГТУ им. Р. Е. Алексеева «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2012. № 2. С. 36–46.

13. Щетинина С. Ю. Феномен физической культуры и спорта в социализации личности // Автономия личности. 2011. № 2 (4). С. 40–44.

14. The Coach Athlete Relationship is a Performance Factor [Electronic resource]. URL: https://athleteassessments.com/coach-athlete-relationship-performance-factor/ (mode of access: 06.12.2019).

15. Short S. E., Short M. W. Role of the coach in the coach-athlete relationship. [Electronic resource] // Medicine and Sport. 2005. Vol. 366. Special Issue. Рp. 29–30. URL: https:// athleteassessments.com/coach-athlete-relationship-performance-factor/(mode of access: 02.02.2020). DOI: https://doi.org/10.1016/S0140-6736(05)67836-1.

Скачать статью в формате pdf