Обучение бурятскому языку в диалектных условиях при реализации технологии развития критического мышления
Содномов Сономбал Цыденович доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии детства Бурятский республиканский институт образовательной политики 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 30 тел.: +7(3012)216113 e-mail: briep@mail.ru
Замбулаева Наталья Гомбоевна кандидат педагогических наук, преподаватель педагогики Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова 669311, Иркутская область, Боханский район, п. Бохан, ул. Ленина, 46 тел.: +7(39538)25545
Аннотация. Одной из главных задач обучения литературному бурятскому языку в диалектных условиях является развитие правильной литературной устной и письменной речи обучающихся. В данной работе авторы рассматривают использование приёмов развития критического мышления младших школьников на уроках бурятского языка и литературного чтения. Данные приёмы позволяют решить проблему, связанную с формированием навыков правильной речи учащихся-диалектоносителей.
Для цитирования: Содномов С. Ц., Замбулаева Н. Г. Обучение бурятскому языку в диалектных условиях при реализации технологии развития критического мышления // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 2 (39). С. 29–37.
УДК: 372.62 DOI:
Список литературы:
1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М. : Просвещение, 2008. 151 с. 2. Дылыкова Р.С. Буряад hургуулиин программанууд: буряад хэлэн. 1-4 классууд / Р.С. Дылыкова. – Улан-Yдэ : ГБУ РЦ «Бэлиг», 2013. 40 х. 3. Дылыкова Р.С. Базаргуруева Т.Б., Дугарова Д.Б. Буряад хэлэн: Методическа хүсэд суглуулбариин 3-дахи класста үзэхэ ном. Улаан-Үдэ : «Бэлиг» хэблэл, 2011. 161 х., зурагууд. 4. Замбулаева Н. Г. Нютаг хэлэнэй байдалда литературна буряад хэлэндэ hургалгын методико: учебно-методическое пособие. Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2014. 68 с. 5. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373 [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф./документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf (дата обращения: 28.04.2018). 6. Содномов С. Ц., Санжина Д. Д. Развитие устной речи младших школьников лексическими средствами родного (бурятского) фольклора // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2017. № 1.
|