Повышение квалификации учителя-словесника через освоение технологии построения словообразовательных моделей производных слов
Шонтукова Ирина Васильевна кандидат педагогических наук, доцент заместитель министра образования, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Кешокова, 43 тел.: +7(8662)420523 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. Цель статьи – продемонстрировать возможности технологии обучения русскому языку через построение словообразовательных моделей производных слов в процессе повышения квалификации учителей русского языка и литературы. Процесс повышения квалификации педагогов во многом обусловлен необходимостью освоения эффективных методик и технологий обучения. В то же время можно наблюдать преимущественное положение общепедагогических технологий в обучении учителей, предметные же методики и технологии, на взгляд автора, переживают определённый кризис. Предлагаемая в данной статье технология является предметной лингвистической технологией освоения различных языковых уровней, освоение и применение которой может помочь учителю построить комплексное изучение русского языка.
Для цитирования: Шонтукова И. В. Повышение квалификации учителя-словесника через освоение технологии построения словообразовательных моделей производных слов // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 2 (39). С. 148–161.
УДК: 371.127 DOI:
Список литературы:
1. Архипова Е. В. Лингводидактический принцип моделирования в обучении русскому языку в полиэтнической среде // Методика преподавания русского языка (как иностранного, как второго): история, современное состояние, перспективы развития : коллективная монография / под общ. ред. Т. М. Балыхиной. М. : РУДН, 2017. С. 216–227. 2. Модели и схемы словообразовательных типов русского языка Научно-исследовательский институт структурной методики преподавания языков при Кабардино-Балкарском гос. ун-те / М. Ш. Шекихачева, Н. В. Бочоришвили, Р. Х. Варквасова и др. ; под ред. М. Ш. Шекихачевой. М. : Высш. шк., 1993. 496 с. 3. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии : Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Академия, 2009. 192 с. 4. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. М. : Академия, 2008. 368 с. 5. Сабаткоев Р. Из истории методики преподавания русского языка в национальной школе // Русский язык в национальной школе. 2012. № 4. С. 3–7 6. Хамраева Е. А. Становление когнитивной сферы учащегося-билингва через реализацию метапредметных умений в курсе русского языка // Русский язык в национальной школе. 2011. № 4. С. 17–21. 7. Хамраева Е. А. Обучение русскому языку детей-билингвов: онтолингвистический аспект. М. : Билингва. 2015. 152 с. 8. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Академия, 2008. 255 с. 9. Шекихачева М. Ш. Русское слово : Учеб. для 6-го класса школ с русским (неродным) языком обучения. Нальчик : Эльбрус, 1994. 128 с. 10. Шекихачева М. Ш. Русское слово: Учебник для 7-го класса школ с русским (неродным) языком обучения. Нальчик : Эльбрус, 1996. 146 с. 11. Шонтукова И. В. Формирование новых профессиональных компетентностей у преподавателя в свете введения ФГОС // Педагогика. 2014. № 6. С. 80–84.
|