Учебник по иностранным языкам для школы как средство реализации актуальных задач иноязычного образования и развития профессиональной компетентности учителя

Автор(ы):

Степанова Марина Владимировна

главный методист по иностранным языкам, ORCID: https://orcid.org/ 0000-0002-6208-0312, корпорация «Российский учебник»

123112, г. Москва, Пресненская Набережная, 6, стр. 2, тел: +7(495)7950545, е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. Введение. Постановка проблемы. В статье актуализируется проблема модернизации образования в таких областях, как обновление и создание в соответствии с современными требованиями учебно-методических материалов и основного средства обучения – учебника, а также необходимости развития профессиональной компетентности учителя, особенно в таком её компоненте, как методическая составляющая. Исследовательская часть. Автор проводит связь между развитием умений учителя по выбору, анализу и освоению учебника/учебно-методического комплекта и совершенствованием методической компетенции. Заключение. Данная проблематика актуальна как для решения задач при подготовке будущего учителя в высшем учебном заведении, так и для системы курсов повышения квалификации учителя иностранного языка.

Ключевые слова: модернизация образования, компетентностный подход, школьный учебник, профессиональная компетентность учителя, методы обучения иностранному языку, умения выбора и анализа учебника, профессиональная подготовка и система повышения квалификации учителя.

Для цитирования: Степанова М. В. Учебник по иностранным языкам для школы как средство реализации актуальных задач иноязычного образования и развития профессиональной компетентности учителя // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13. № 1 (42). С. 125–137. DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-1-125-137.

УДК: 373.511+373.521

DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-1-125-137

Дата поступления в редакцию: 27.09.2018

Список литературы:

1. Ариян М. А., Шамов А. Н. Основы общей методики преподавания иностранных языков : теоретические и практические аспекты : учеб. пособие. М. : ФЛИНТА : Наука, 2017. 220 c. 2. Горлова Н. А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. Теоретические основы : учеб. пособие. М. : МГПУ, 2010. 248 с.

3. Горлова Н. А. Методические ориентиры для выбора учебника иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2012. № 2. С. 17–24.

4. Игна О. Н. Концептуальные основы технологизации профессионально-методической подготовки учителя : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08. Томск, 2014. 389 с.

5. Малёв А. В. Научно-теоретические основы непрерывной методической подготовки будущего преподавателя иностранного языка в вузе [Электронный ресурс] // Язык и культура. 2013. № 4 (24). С. 83–89. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ nauchno-teoreticheskie-osnovy-nepreryvnoy-metodicheskoy-podgotovki-buduschegoprepodavatelya-inostrannogo-yazyka-v-vuze (дата обращения: 23.12.2018).

6. Малова И. Е., Кваша О. В. Принципы связи обучения с жизнью и фундаментальности методической подготовки обучающего [Электронный ресурс] // Вестник ТГПУ. 2006. № 6. С. 154–157. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-svyazi-obucheniyas-zhiznyu-i-fundamentalnosti-metodicheskoy-podgotovki-obuchayuschego (дата обращения: 22.12.2018).

7. Махмурян К. С. Теоретико-методические основы ускоренной подготовки учите

ля иностранного языка в условиях дополнительного профессионального образования : автореф. дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.02. М., 2009. 50 с.

8. Никитенко З. Н. Концепция развивающего иноязычного образования в начальной школе: цели и содержание [Электронный ресурс] // Преподаватель ХХI век. 2011. Т. 1. № 3. С. 49–56. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-razvivayuschegoinoyazychnogo-obrazovaniya-v-nachalnoy-shkole-tseli-i-soderzhanie (дата обращения: 20.09.2018).

9. Разуваева Т. А. Компетентностный подход к образованию : краткий теоретический анализ [Электронный ресурс] // Вестник КГУ им. Некрасова. 2010. № 1. С. 266– 269. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-k-obrazovaniyukratkiy-teoreticheskiy-analiz (дата обращения: 20.09.2018).

10. Ястребова Е. Б., Крячков Д. А. Треугольник «учитель-учебник-ученик» в бакалавриате и магистратуре // Иностранные языки в школе. 2017. № 5. С. 10–19.

11. Blandine Akoue, Jean-Clair Nguemba Ndong, Justine Okomo Allogo, Adrian Tennant. Starter teachers. A methodology course for the classroom. London. British Council. 2015. 84 p.

12. Bloom B. S. a. o. Handbook on Formative and Summative Evaluation of Student Learning : N-Y. : McGraw-Hill, 1971. 923 p.

 

Скачать статью в формате pdf


Просмотров: 1 | Скачиваний: 5