Статьи выпуска № 1, год 2019

Полимодальное восприятие детей седьмого года жизни с ограниченными возможностями здоровья

Автор(ы):

Мурашова Ирина Юрьевна

кандидат психологических наук, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития, ORCID: https://orcid.org/ 0000-0002-0001-5208, Иркутский государственный университет

664003, г. Иркутск, К. Маркса, 1, тел.: +7(3952)243244, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лыткина Ксения Викторовна

студентка 4 курса направления 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Специальная психология», Иркутский государственный университет

 664003, г. Иркутск, К. Маркса, 1, тел.: +7(3952)243244, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. В статье рассматриваются результаты сравнительного исследования полимодального восприятия детей седьмого года жизни с задержкой психического развития, тяжёлыми нарушениями речи и нормальным психическим онтогенезом. Показаны процентные различия в отношении ведущих модальностей восприятия, наличия закрытых и прикрытых каналов и частоты встречаемости активных и инактивных каналов восприятия. Выявлено, что подавляющее большинство детей седьмого года жизни с ограниченными возможностями здоровья имеют дисгармоничные типы профиля полимодального восприятия, а у сверстников с нормальным психическим онтогенезом чаще встречается гармоничный тип. Полученные данные следует учитывать в коррекционно-развивающей работе.

Ключевые слова: дети седьмого года жизни, задержка психического развития, тяжёлые нарушения речи, полимодальное восприятие.

Для цитирования: Мурашова И. Ю., Лыткина К. В. Полимодальное восприятие детей седьмого года жизни с ограниченными возможностями здоровья // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13. № 1 (42). С. 138–145. DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-1-138-145.

УДК: 371.92

DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-1-138-145

Дата поступления в редакцию: 07.02.2019

Список литературы:

1. Бандурка Т. Н. Полимодальность восприятия в обучении. Как раздвинуть границы познания: монография. Иркутск : Оттиск, 2005. 203 с.

2. Величковский Б. М., Зинченко В. П., Лурия А. Р. Психология восприятия. М. : 1973. 246 с.

3. Леонтьев А. Н. Восприятие и деятельность / под ред. А. Н. Леонтьева. М. : Изд-во МГУ, 2013. 227 с.

4. Лубовский В. И., Лонина В. А., Басилова Т. А., Левченко И. Ю. и др. Специальная психология. В 2 т. Т. 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. В. И. Лубовского. [7-е изд., перераб. и доп.]. М. : Юрайт, 2014. 428 с. 2 т. 274 с.

5. Мурашова И. Ю. Полимодальное восприятие дошкольников: как повысить эффективность преодоления недоразвития речи: монография. Ставрополь : Логос, 2018. 276 с.

6. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. М. : Просвещение, 2005. 360 с.

7. Nekrasova E. D. Sensory interaction during perception of verbal signs (experimental study) / Language and Culture. 2014. № 4. P. 36–41.

 

Скачать статью в формате pdf

Учебник по иностранным языкам для школы как средство реализации актуальных задач иноязычного образования и развития профессиональной компетентности учителя

Автор(ы):

Степанова Марина Владимировна

главный методист по иностранным языкам, ORCID: https://orcid.org/ 0000-0002-6208-0312, корпорация «Российский учебник»

123112, г. Москва, Пресненская Набережная, 6, стр. 2, тел: +7(495)7950545, е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. Введение. Постановка проблемы. В статье актуализируется проблема модернизации образования в таких областях, как обновление и создание в соответствии с современными требованиями учебно-методических материалов и основного средства обучения – учебника, а также необходимости развития профессиональной компетентности учителя, особенно в таком её компоненте, как методическая составляющая. Исследовательская часть. Автор проводит связь между развитием умений учителя по выбору, анализу и освоению учебника/учебно-методического комплекта и совершенствованием методической компетенции. Заключение. Данная проблематика актуальна как для решения задач при подготовке будущего учителя в высшем учебном заведении, так и для системы курсов повышения квалификации учителя иностранного языка.

Ключевые слова: модернизация образования, компетентностный подход, школьный учебник, профессиональная компетентность учителя, методы обучения иностранному языку, умения выбора и анализа учебника, профессиональная подготовка и система повышения квалификации учителя.

Для цитирования: Степанова М. В. Учебник по иностранным языкам для школы как средство реализации актуальных задач иноязычного образования и развития профессиональной компетентности учителя // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13. № 1 (42). С. 125–137. DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-1-125-137.

УДК: 373.511+373.521

DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-1-125-137

Дата поступления в редакцию: 27.09.2018

Список литературы:

1. Ариян М. А., Шамов А. Н. Основы общей методики преподавания иностранных языков : теоретические и практические аспекты : учеб. пособие. М. : ФЛИНТА : Наука, 2017. 220 c. 2. Горлова Н. А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. Теоретические основы : учеб. пособие. М. : МГПУ, 2010. 248 с.

3. Горлова Н. А. Методические ориентиры для выбора учебника иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2012. № 2. С. 17–24.

4. Игна О. Н. Концептуальные основы технологизации профессионально-методической подготовки учителя : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08. Томск, 2014. 389 с.

5. Малёв А. В. Научно-теоретические основы непрерывной методической подготовки будущего преподавателя иностранного языка в вузе [Электронный ресурс] // Язык и культура. 2013. № 4 (24). С. 83–89. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ nauchno-teoreticheskie-osnovy-nepreryvnoy-metodicheskoy-podgotovki-buduschegoprepodavatelya-inostrannogo-yazyka-v-vuze (дата обращения: 23.12.2018).

6. Малова И. Е., Кваша О. В. Принципы связи обучения с жизнью и фундаментальности методической подготовки обучающего [Электронный ресурс] // Вестник ТГПУ. 2006. № 6. С. 154–157. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-svyazi-obucheniyas-zhiznyu-i-fundamentalnosti-metodicheskoy-podgotovki-obuchayuschego (дата обращения: 22.12.2018).

7. Махмурян К. С. Теоретико-методические основы ускоренной подготовки учите

ля иностранного языка в условиях дополнительного профессионального образования : автореф. дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.02. М., 2009. 50 с.

8. Никитенко З. Н. Концепция развивающего иноязычного образования в начальной школе: цели и содержание [Электронный ресурс] // Преподаватель ХХI век. 2011. Т. 1. № 3. С. 49–56. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-razvivayuschegoinoyazychnogo-obrazovaniya-v-nachalnoy-shkole-tseli-i-soderzhanie (дата обращения: 20.09.2018).

9. Разуваева Т. А. Компетентностный подход к образованию : краткий теоретический анализ [Электронный ресурс] // Вестник КГУ им. Некрасова. 2010. № 1. С. 266– 269. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-k-obrazovaniyukratkiy-teoreticheskiy-analiz (дата обращения: 20.09.2018).

10. Ястребова Е. Б., Крячков Д. А. Треугольник «учитель-учебник-ученик» в бакалавриате и магистратуре // Иностранные языки в школе. 2017. № 5. С. 10–19.

11. Blandine Akoue, Jean-Clair Nguemba Ndong, Justine Okomo Allogo, Adrian Tennant. Starter teachers. A methodology course for the classroom. London. British Council. 2015. 84 p.

12. Bloom B. S. a. o. Handbook on Formative and Summative Evaluation of Student Learning : N-Y. : McGraw-Hill, 1971. 923 p.

 

Скачать статью в формате pdf

Опыт совершенствования профессионального мастерства учителя

Автор(ы):

Лапина Олимпиада Александровна

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры психологии и педагогики начального образования, ORCID: https://orcid.org/ 0000-0003-3415-2558, Педагогический институт, Иркутский государственный университет

664003, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6, тел.: +7(3952)200739, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Воронова Ольга Алексеевна

кандидат педагогических наук, заместитель директора, средняя общеобразовательная школа № 24, г. Ангарск

665813, Иркутская область, г. Ангарск, квартал 89, 27, тел.: +7(3955)530296, e-mail: sch_24ang@mail.ru

Аннотация. Введение. В статье исследуются вопросы образования, непосредственно связанные с решением проблем в отношении качества готовности специалиста соответствовать уровню требований современных федеральных государственных образовательных стандартов. Материалы и методы. Высшая профессиональная школа в последние годы интенсивно реформирует модель учебно-методического процесса. Уточняются требования, предъявляемые к уровню компетентности выпускника вуза. Но современная реальность, связанная со скоростью изменения цели и технологии обучения в школе, расширение доступности информационной сети нивелируют усвоенные знания и умения. На основе практических данных самооценки проведён анализ соответствия современным квалификационным требованиям готовности учителя к переходу на новые стандарты и выявлены причины снижения профессиональной уверенности в период послевузовской адаптации. Цель статьи – выявление возможности постоянно действующих межшкольных научно-методических семинаров в развитии готовности современного школьного учителя соответствовать новым требованиям. Результаты исследования. В основу исследования положена идея послевузовского сопровождения выпускника вуза, поддержание уровня его функциональной грамотности. Обсуждение и заключение. В исследовании представлен опыт работы научно-методических семинаров. Полученные результаты позволили выработать эффективную модель помощи в учебно-управленческой деятельности через поиск рациональных способов организации учебного процесса и изучение мирового педагогического наследия.

Ключевые слова: послевузовское образование, профессиональное саморазвитие, самообразование, модель профессионального роста, новации, педагогическое наследие.

Для цитирования: Лапина О. А., Воронова О. А. Опыт совершенствования профессионального мастерства учителя // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13. № 1 (42). С. 103–113. DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-1-103-113.

УДК: 371.31

DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-1-103-113

Дата поступления в редакцию: 24.01.2019

Список литературы:

1. Асмолов А. Г. Непройденный путь: от культуры полезности – к культуре достоинства // Вопросы психологии. 1990. № 5. С. 5–12.

2. Битянова М. Р. Субъектность: путь обретения самостоятельности [Электронный ресурс] // Сетевое издание Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ». URL: htt://tochkapsy.ru/3021 (дата обращения 17.12. 2018).

3. Вербицкий А. А. Проблемы реформы высшего образования // Профессиональное развитие педагога : мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. О. А. Лапиной, М. Г. Голубчиковой, О. М. Коломиец. Иркутск, 22–23 июня 2015 г. Иркутск : Изд-во ИГУ, 2015. С. 8–14.

 4. Воровщиков С. Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной компетенции [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 2007. 30 сентября. URL: http://eidos.ru/journal/2007/0930-9.htm (дата обращения: 15.08.2018).

5. Заремба Г. Ф. Фрустрация в профессиональной деятельности учителя начальной школы и условия её преодоления : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07. М., 1982. 16 с.

6. Зинченко В. П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5. С. 14–23.

7. Калюжный А. К. Психология формирования имиджа учителя. М. : ВЛАДОС, 2004. 222 с. 8. Кирьякова А. В. Аксиология образования: ориентация личности в мире ценностей : монография. М. : Дом педагогики, 2009. 318 с.

9. Коломиец О. М. Профессиональные компетенции преподавателя высшей школы. М. : Граница, 2014. 168 с.

10. Корытова Г. С. Защитно-совладающее поведение субъекта в профессиональнойпедагогической деятельности : автореф. дис. … д-ра психол. наук, 19.00.07. Иркутск, 2007. 49 с.

11. Кущенко С. В. Междисциплинарный подход к изучению феноменов «непрерывное образование» и «обучающееся сообщество» // Формирование обучающегося сообщества как условие успешной социализации личности : Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2 марта, 2015 г. Иркутск : ПИ ИГУ, 2015. С. 8–11.

12. Набиев В. Ш. Целостный образовательный процесс в гуманитарном вузе: от теории к практике // Инновации в современной системе образования: подходы и решения : монография. Ульяновск : Зебра, 2016. С. 31–40.

13. Решетников П. Е. Психолого-педагогические основы субъектного развития специалиста : пособие для переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних профессиональных заведений. Белгород : Белгород. юрид. ин-т МВД РФ, 2001. 137 с.

14. Романов Е. В. Противоречия как источник инновационного развития системы высшего профессионального образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 5. С. 9–13.

15. Федяев Д. М., Федяева Л. В. Проблема универсального в профессиональном образовании : монография. М. : Флинта, 2011. 135 с.

16. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. № 2. 2003. С. 58–64.

17. Цукерман  Г. А. Обучение ведет за собой. Куда? [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/data/2013/11/12/1334863894/VO%201_10%20Cukerman.pdf (дата обращения: 15.02.2019).

18. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования [Электронный ресурс] : норматив. документы. URL: http://www. fgos-kurgan.narod.ru/norm  _federal.htm (дата обращения: 25.01.2019).

19. Щедровицкий Г. П. Мышление. Понимание. Рефлексия. М. : Наследие ММК, 2005. 800 с.

20. Перспективы развития отечественного образования: приоритеты и решения : сб. ст. Восьмых Всерос. Шамовских пед. чтений науч. школы Управления образоват. сист. 22 января 2016 г. / отв. ред. С. Г. Воровщиков, О. А. Шклярова. М. : МПГУ, 2016. 672 с.

21. Lapina O. A, Ilyasowa I. S., Fedorova E. L., Kravtsov A. F. and Gerasimova F. R. Lecture Notes in Management Science // Web of Science. 2018. Vol. 91. P. 67–79.

22. Vos Arjen East European Qualifications Frameworks Lead Reforms in Education // The Education and Science Journal. 2014. No 6. P. 149–157.

 

Скачать статью в формате pdf

Профессиональная игра в развитии коммуникативно-методической компетенции бакалавров языкового факультета педагогического высшего учебного заведения

Автор(ы):

Русина Мария Александровна

научный сотрудник, ORCID: https://orcid.org/ 0000-0003-4282-0405, Томский государственный педагогический университет

634061, г. Томск, ул. Киевская, 60, тел.: +7(3822)311361, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. В статье рассматриваются особенности развития коммуникативно-методической компетенции студентов-бакалавров языкового факультета педагогического вуза в процессе их профессиональной подготовки. Актуальность обусловлена современными требованиями к профессиональной педагогической, методической подготовке студентов. Во введении кратко описаны особенности профессиональной подготовки учителей, представлен компонентный состав коммуникативно-методической компетенции, отмечены сложности её развития. Приведены результаты исследования уровня коммуникативно-методической компетенции студентов языкового факультета (бакалавриат). Уточнена специфика профессиональной игры как средства развития коммуникативно-методической компетенции будущих учителей иностранного языка. Описаны особенности, цели и функции профессиональных игр в целом. Приведён алгоритм организации профессиональной игры, даны примеры авторских профессиональных игр, разработанных для методической подготовки студентов факультета иностранных языков, а также критерии их оценивания. В результате обосновывается эффективность профессиональной игры как средства развития коммуникативно-методической компетенции будущих учителей иностранного языка.

Ключевые слова: профессиональная подготовка учителя, профессиональная игра, коммуникативно-методическая компетенция, компоненты коммуникативно-методической компетенции, бакалавры языкового факультета педвуза.

Для цитирования: Русина М. А. Профессиональная игра в развитии коммуникативно-методической компетенции бакалавров языкового факультета педагогического высшего учебного заведения // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13. № 1 (42). С. 114–124. DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-1-114-124.

УДК: 378.147

DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-1-114-124

Дата поступления в редакцию: 21.09.2018

Список литературы:

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М. : ИКАР, 2009. 448 с.

2. Балакирева Э. В. Профессиологические основы педагогического образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08. СПб., 2008. 44 с.

3. Деловые игры для студентов медицинских вузов / сост. В. З. Кучеренко, О. А. Манерова М. А. Курбаков и др. / под ред. В. З. Кучеренко. М. : Мысль, 2008. 127 с.

4. Доможирова М. А. Деловая игра в обучении профессионально-ориентированному общению на иностранном языке студентов неязыковых вузов : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08. СПб., 2002. 209 с.

5. Емельянова Т. В., Медяник Г. А. Игровые технологии в образовании : электронное учеб.-метод. пособие. Тольятти : Изд-во ТГУ, 2015. 1 электрон. оптич. диск (CDROM).

6. Игна О. Н. Концептуальные основы технологизации профессионально-методической подготовки учителя : дис. … д-ра. пед. наук: 13.00.08. Томск, 2014. 389 с.

7. Инклюзия в образовательном пространстве: метод деловой игры в контексте организации самостоятельной работы студентов педагогических вузов : учеб.-метод. по

собие / сост. Н. А. Першина, М. В. Шамардина. Бийск : АГГПУ им. В. М. Шукшина, 2018. 64 с.

8. Исаева Н. В., Чирич И. В. Деловая игра как средство активизации познавательной активности и способ формирования профессиональных компетенций студентов [Электронный ресурс] // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2017. № 3. С. 56–63. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-igra-kak-sredstvo-aktivizatsiipoznavatelnoy-aktivnosti-i-sposob-formirovaniya-professionalnyh-kompetentsiy-studentov (дата обращения: 26.02.2019).

9. Малёв А. В. Формирование коммуникативно-методической компетенции студентов-бакалавров в условиях интеграции курсов методики и практики речи : языковой факультет, педагогический вуз : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02. М., 2005. 180 с.

10. Мухина С. А., Соловьева А. А. Современные инновационные технологии обучения. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. 360 с.

11. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология. М. : СИНТЕГ, 2007. 668 с.

12. Скалкин В. Л., Котлярова Л. Б. Имитационно-деловые игры как одно из средств профессиональной подготовки учителей иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1990. № 1. С. 70–74.

13. Технологии педагогической деятельности. В 3 ч. Ч. I. Образовательные технологии : учеб. пособие / под общ. ред. А. П. Чернявской, Л. В. Байбородовой. Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2012. 311 с.

14. Юринова Е. А. Формирование профессионально-компетентностной культуры будущего учителя : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.08. Новокузнецк, 2006. 23 с.

15. Doff Adrian. Teach English. A training course for teachers: teacher’s workbook – the nineteenth printing : Cambridge University Press, The British council, 2005. 139 p.

 

Скачать статью в формате pdf

Читающий университет как креативное пространство

Автор(ы):

Залуцкая Светлана Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы, SPIN-код: 2393-0363, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова

677000, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42, тел.: +7(4112)496828, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Никонова Надежда Ильинична

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы, SPIN-код: 6675-2950, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова

677000, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42, тел.: +7(4112)496828, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация. Введение. В статье рассматриваются особенности культуры чтения молодёжи в федеральном вузе. По мнению авторов, образовательная среда федерального университета должна быть нацелена на создание педагогических условий, реализация которых позволит воспитать будущего специалиста в различных сферах деятельности как личность, способную к самообразованию и саморазвитию посредством чтения. Отмечается, что формирование читателя происходит через аудиторную и внеаудиторную деятельность студентов с использованием актуальных для высшей школы технологий, ориентированных на стимулирование читательской активности обучающихся. Материалы и методы. Использованы методы наблюдения, анкетирования, проектирования читательской среды. Представлены промежуточные результаты долгосрочного социально-культурного проекта «Читающий университет». Обоснованы различные подходы, поддерживающие интерес к чтению, стимулирующие самостоятельный и творческий выбор читателя. Результаты исследования. Проведённый статистический анализ мотивов чтения первокурсников вскрывает социальную природу читательских потребностей и интересов обучающихся, определяя место и значение чтения в их жизни. Характеристика читательского портрета пятикурсников указывает, что чтение им необходимо для самообразования, личностного и профессионального развития. Студенты в начале обучения в вузе нуждаются в педагогическом регулировании их читательской деятельности. Старшекурсники имеют сформированную готовность к самостоятельному досуговому чтению; их читательский опыт может быть применим в работе с потенциальными абитуриентами и первокурсниками. Обсуждения и заключения. В системе руководства чтением молодёжи, в повышении культуры чтения студентов значительная роль отводится образовательной среде федерального университета, в частности технологиям, цель которых – воспитание читателя «через всю жизнь».

Ключевые слова: социально-культурный проект, воспитание читателя, вуз, мотивация, творчество.

Для цитирования: Залуцкая С. Ю., Никонова Н. И. Читающий университет как креативное пространство // Педагогический ИМИДЖ. 2019. Т. 13.  № 1 (42). С. 91–102. DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-1-91-102.

УДК: 378.147-322

DOI: 10.32343/2409-5052-2019-13-1-91-102

Дата поступления в редакцию: 24.10.2018.

Список литературы:

1. Емельянов И. С. Чтение как проблема образования и формирования личности студента // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 2. № 4.  С. 126–128.

2. Михайлова Е. И. О перспективных направлениях и задачах деятельности Северо-Восточного федерального университета на 2017–2018 учебный год. [Электронный ресурс] // доклад ректора СВФУ ; 31 августа 2017 года.  URL: https://www.svfu.ru/ kolonkarektora/detail.php?ID=86304 (дата обращения: 25.07.2018).

3. Мишлимович М. Я. Изучение русской литературы – важное условие формирования культуроведческой и читательской компетенции иностранных студентов // Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: диалог культур : сб. мат-лов междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Т. А. Бердникова [и др.].  Чебоксары. 2018. С. 198–199.

4. Чудинова В. П. Читательская грамотность и поддержка чтения: опыт разных стран // Университетская книга. 2017. № 3. С. 44–49.

5. Jacobson L. A., Koriakin T., Lipkin P., (...), Gruen J. R., Mahone E. M. Executive Functions Contribute Uniquely to Reading Competence in Minority Youth. Journal of Learning Disabilities. 2017. № 50 (4). Р. 422–433.

6. Jimеnez E. D. P., Alarcоn R., de Vicente-Yague M. I. Reading Intervention: Correlation Between Emotional Intelligence and Reading Competence in High School Students. Revista de Psicodidactica. 2019. № 24 (1). Р. 24–30.

7. Sosnovskaya I.V., Drozdov V.V., Klimenko T.V., Roshchina O.E., Sadretdinov D.F. Socio-pedagogical alternatives of modernization of the university educational process: The real and virtual space. International Journal of Environmental and Science Education Volume. 2016. № 11, Issue 17. P. 9903–9911.

8. Völlinger V. A., Spörer N., Lubbe D., Brunstein J. C. A path analytic test of the reading strategies mediation model: Relating cognitive competences and motivational influences to individual differences in fifth-grade students’ reading comprehension. Journal of Educational Research. 2018. № 111(6). Р. 733–745.

 

Скачать статью в формате pdf