Развивающая речевая среда в образовательной организации как основа повышения культуры владения русским языком

Автор(ы):

Пономарёва Наталья Владимировна, кандидат филологических наук, заместитель директора, ORCID https://orcid.org/0000-0003-2383-0579, Институт развития образования Иркутской области

 

664007, Россия, г. Иркутск, ул. Красноказачья, 10 А, тел.: +7(3592)500904, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам создания эффективных условий формирования в образовательных организациях Российской Федерации развивающей речевой среды как основы повышения культуры владения русским языком. Анализируются как теоретические основания, так и практическая реализация создания развивающей речевой среды. При рассмотрении указанной проблематики автор опирается на опыт образовательных организаций – школ и детских садов – Иркутской области, а также работу ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» в направлении развития кадрового потенциала (повышения квалификации педагогических работников) по вопросам формирования развивающей речевой среды.

Ключевые слова: образование, язык, развивающая речевая среда, культура владения русским языком, Иркутская область, повышение квалификации педагогов.

Для цитирования: Пономарёва Н. В. Развивающая речевая среда в образовательной организации как основа повышения культуры владения русским языком // Педагогический ИМИДЖ. 2020. Т. 14. № 3 (48). С. 375–381.

DOI: 10.32343/2409-5052-2020-14-3-375-381

DOI: 10.32343/2409-5052-2020-14-3-375-381

УДК: 811.161.1+371.33

Дата поступления в редакцию: 30.06.2020

 

Список литературы:

   1. Белянин В. П. Психолингвистика: Учебник. М. : Флинта ; МПСИ, 2003. 232 с.

   2. Дроздова О. Е. Единая речевая среда образовательного учреждения и проблемы профессиональной подготовки учителей / Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам: мат-лы II Всерос. науч.-практ. конф., г. Москва, 18 апреля 2019 г. / сост. О. Е. Дроздова, М. И. Шаповалов. М. : МПГУ, 2019. С. 11–18.

   3. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». М. : Просвещение, 1988. 240 с.

   4. Пономарёва Н. В. Формирование развивающей речевой среды: опыт образовательных организаций Иркутской области / Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам: мат-лы III Всерос. науч.-практ. конф., г. Москва, 2020 г. / сост. О. Е. Дроздова. М. : МПГУ, 2020. С. 63–69.

   5. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К., Николаичева А. Н. Методика развития речи детей дошкольного возраста. 2-е изд., дораб. М. : Просвещение, 1984. 240 с.

Скачать статью в формате pdf