Статьи выпуска № 3, год 2018

Использование круговой тренировки в повышении физической и функциональной подготовленности боксёров-новичков

Автор(ы)

 

Лимаренко Ольга Владимировна

 

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры, Сибирский федеральный университет

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79, тел.: +7(391)2448625, e-mail: olga_limarenko@mail.ru

 

Акулов Виталий Юрьевич

 

старший преподаватель кафедры физической культуры

 

Сибирский федеральный университет, 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79, тел.: +7(391)2448625, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Аннотация. В статье представлена идея использования средств бокса на учебных и учебно-тренировочных занятиях студентов 1–3 курсов неспециализированных вузов. Показаны результаты педагогического эксперимента. В экспериментальной группе применялся метод круговой тренировки, направленный на достижение необходимого объёма общей физической подготовки студента и на развитие специфической для бокса функциональной подготовленности. Контрольная группа занималась по общепринятой методике, с учётом требований программы по физической культуре для специализации «Бокс». В результате у студентов экспериментальной группы были отмечены более высокие показатели физической и функциональной подготовленности в сравнении с контрольной группой.

 

Ключевые слова: бокс, студент, повышение, средства, физический, качества, функциональная подготовленность, подготовка, круговая тренировка.

 

Для цитирования: Лимаренко О. В., Акулов В. Ю. Использование круговой тренировки в повышении физической и функциональной подготовленности боксёров-новичков // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 11. № 3 (40). С. 99106. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-99-106.

 

УДК: 378.17

 

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-99-106

 

Дата поступления в редакцию: 08.08.2018.

 

Заявленный вклад авторов:

 

Лимаренко О. В.:

– постановка проблемы, цели и задач исследования, теоретическое обоснование её актуальности, подбор методологии исследования, выбор адекватных и апробированных методов исследования, непосредственная организация и проведение педагогического эксперимента. Вся обработка и интерпретация полученных результатов выполнены лично автором.

Акулов В. Ю.:

– практическая реализация разработанных методик специализированных круговых тренировок по боксу в зависимости от периодизации учебных и тренировочных занятий, проведение педагогического тестирования физической и функциональной подготовленности студентов, контроль за их восстановлением, внесение корректив в разработанные комплексы.

 

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

 

Список литературы:

 

1. Атилов А. А. Бокс для начинающих [история бокса, техника бокса, тактика бокса, физическая подготовка боксёра]. Ростов н/Д. : Феникс, 2007. 224 с.

2. Гаськов А. В. Технология регистрации величины тренировочных нагрузок в единоборствах // Физическая культура и спорт в условиях глобализации образования : мат-лы II Междунар. науч.-практ. конф. Забайкальский гос. ун-т ; отв. ред. Е. И. Овчинникова. Чита, 2014. С. 73–78.

3. Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств ; 3-е изд. перераб. и доп. Минск : Вышэйшая школа, 1985. 256 с.

4. Качурин А. И. Бокс в системе физической культуры студента : учеб. пособие. М. : Физкультура и спорт, 2006. 342 с.

5. Киселев В. А. Совершенствование спортивной подготовки высококвалифицированных боксёров : монография. М. : Физкультура и спорт, 2006. 119 с.

6. Кузьмин В. А. Вопросы многолетней подготовки боксёров. М. ; Красноярск : КГУ, 1999. С. 15–18.

7. Лимаренко О. В., Пономарев В. В. Педагогическая модель формирования готовности студентов вуза к спортивной деятельности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 2016. № 5. С. 64–67.

8. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера : Наука побеждать. М. : Астрель, 2003. С. 359–572.

9. Стрельников В. А. Вузовский бокс: вопросы теории и методики : учеб. пособие для самостоятельной работы студентов вуза. Улан-Удэ : Бурят. кн. изд-во, 1992. 160 с.

10. Филимонов В. И. Бокс: Спортивно-техническая и физическая подготовка. М. : ИНСАН, 2000. 427 с.

 

Скачать статью в формате pdf

Особенности профессионального самоопределения и профессиональных предпочтений школьников с интеллектуальными нарушениями

Пашинова Ольга Викторовна

 

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практик специального обучения и воспитания, Педагогический институт, Иркутский государственный университет

664011, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6, тел.: +7(3952)200739, e-mail: shelk72@mail.ru

 

Аннотация. Актуальность проблемы, исследуемой в статье, определяется тем фактом, что в настоящее время перед специальными (коррекционными) школами стоит задача обеспечить педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В статье анализируются вариативные

подходы к раскрытию сущности феномена «профессиональное самоопределение», компоненты, этапы, условия профессионального самоопределения, рассматриваются вопросы и проблемы, препятствующие профессиональному самоопределению выпускников специальных (коррекционных) школ. Представлены процедура и результаты исследования профессиональных предпочтений школьников старшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.

 

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профессиональные предпочтения, школьники с интеллектуальными нарушениями.

 

Для цитирования: Пашинова О. В. Особенности профессионального самоопределения и профессиональных предпочтений школьников с интеллектуальными нарушениями // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 11. № 3 (40). С. 86–98. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-86-98.

 

УДК: 371.921

 

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-86-98

 

Дата поступления статьи в редакцию: 07.05.2018.

 

Список литературы:

 

1. Аверкиева О. Л. О профессиональном самоопределении лиц с ограниченными возможностями // Профориентация и психологическая поддержка. Теория и практика. Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. Томск. 2004. .С. 7–11

2. Акимова О. И. Внеурочная деятельность как средство формирования профессионального самоопределения выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03. Екатеринбург, 2012. 23 с.

3. Аленкина О. А. Изучение готовности к профессиональному выбору у школьников с ограниченными возможностями интеллектуального развития и их сверстников из общеобразовательных школ // Коррекционная педагогика. 2011. № 1. С. 24–30.

4. Баранаускене И., Карвялис В. Модели профессиональной подготовки молодых людей с незначительным нарушением интеллекта: оценочный аспект // Дефектология. 2007. № 4. С. 60–69.

5. Васенков Г. В. Педагогические аспекты становления профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2008. № 1. С. 16–23.

6. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования. М. : Академия, 2013. 416 с.

7. Катаева Л. И., Полозова Т. А. К вопросу о сущности профессионального самоопределения личности в пространстве становления нового российского общества // Мир психологии. 2005. № 1. С. 147–156.

8. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М. : Академия. 2004. 304 с.

9. Как выбирать профессию : кн. для учащихся ст. классов сред. шк.; 2-е изд., доп. и дораб. М. : Просвещение, 1990. 159 с.

10. Ковалева Е. А. О подготовке учащихся вспомогательных школ к обучению в профессионально-технических училищах // Дефектология. 1991. № 4. С. 32–34.

11. Кондрат Е. Профессиональное самоопределение подростков с девиантным поведением // Alma mater. 2003. № 4. С. 16–19.

12. Кузнецова О. В. Роль временной перспективы в личностном и профессиональном самоопределении подростков // Психологическая наука и образование. 2007. № 3. С. 5–15.

13. Медведев Д. С. Модель профессионального самоопределения старшеклассников в профильной школе // Профильная школа. 2009. № 4. С. 58–62.

14. Муравьёва Е. В. Особенности развития профориентационной направленности умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика. 2009. № 5. С. 75–80.

15. Павлова Т. Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости. М. : Сфера, 2006. 128 с.

16. Поваренков Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М. : Изд-во УРАО, 2002. 169 с.

17. Поляков В. А., Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение // Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2 / гл. ред. В. В. Давыдов. М. : Большая российская энциклопедия, 1999. С. 212–213.

18. Попович А. Э. К вопросу о профессиональном самоопределении выпускников общеобразовательных школ // Социально-гуманитарные знания. 2011. № 2. С. 169–177.

19. Сазонов А. Д., Сазонов В. А., Сазонов И. А. Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных школ России : монография. Курган : Изд-во КГУ. 2000. 192 с.

20. Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости: метод, пособие / под ред. Е. М. Старобиной. М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2007. 304 с.

21. Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение в культурно-исторической перспективе // Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 62–72.

22. Пряжникова Е. Ю., Пряжников Н. С. Профориентация : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Академия. 2006. 496 с.

23. Ретивых М. В. Подготовка школьников к профессиональному самоопределению. Брянск : Изд-во БГПУ, 1999. 111 с.

24. Рылеева А. С. Влияние вариативной образовательной среды на процесс готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. № 6 (55). С. 31–35.

25. Сайко Е. В. Совершенствование трудового обучения в школе VIII вида // Дефектология. 2005. № 4. С. 81–82.

26. Сафин В. Ф., Ников Г. П. Психологические аспекты самоопределения личности // Психологический журнал. 1986. № 4. С. 65–73.

27. Столяренко Л. Д. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях. Ростов н/Д : Феникс, 2005. 416 с.

28. Сторожева Г. О. О профессиональном самоопределении учащихся // Воспитание школьников. 2004. № 10. С. 37–44.

29. Твоя профессиональная карьера: методика: кн. для учителя / И. А. Умовская, А. И. Цуканов, С. Н. Чистякова, Т. И. Шалавина; под ред. С. Н. Чистяковой. М. : Просвещение, 2006. 160 с.

30. Трошин О. В., Жулина Е. В., Кудрявцев В. А. Основы социальной реабилитации и профориентации. М. : Сфера, 2007. 384 с.

31. Турчинская К. М. Профориентация во вспомогательной школе. Киев : Радянська школа, 1976. 126 с.

32. Фадеева Г. А. Подготовка учащихся к труду и выбору профессии // Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и перспективы. Новосибирск. 2003. С. 137–138.

33. Хаймина А. Г. Профессиональное самоопределение воспитанников детских домов и школ-интернатов : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07. Ярославль. 2006. 22 с.

34. Ходина Т. К. Проблемы профессионального самоопределения современных школьников // Профессиональный потенциал. 2002. № 1. С. 43–47.

35. Хохлина Е. П. Исследование психолого-педагогических основ коррекционной направленности трудового обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. 2003. № 2. С. 25–34.

36. Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение обучающихся: проблемы и пути решения // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 118–122.

37. Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М. : Педагогика, 1981. 96 с.

38. Шеховцов О., Шеховцова Л. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе : учебное пособие. Спб. : Северо-Запад, Ростов н/Д : Феникс. 2006. 176 с.

39. Щербакова А. М. Проблемы трудового обучения и профессиональной подготовки учащихся вспомогательной школы // Дефектология. 1996. № 4. С. 24–28.

40. Юматова, И. И. Динамика профессионального самоопределения студентов (на примере педагогического вуза) : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07. Ростов н/Д., 2000. 27 с.

 

Скачать статью в формате pdf

Языковая интерференция в лингводидактическом аспекте

Автор(ы)

 

Пруцких Татьяна Анатольевна

 

кандидат филологических наук, доцент, декан русско-китайского факультета, Байкальский государственный университет

664003, г. Иркутск, ул. Красноармейская, 6, тел.: +7(3952)522620, e-mail: pruta@mail.ru

 

Скобелкина Наталья Михайловна

 

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры языковой подготовки, Байкальский государственный университет

664003, г. Иркутск, ул. Красноармейская, 6, тел.: +7(3952)522620, e-mail: snmirkutsk@mail.ru

 

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению проблемы языковой интерференции в лингводидактическом аспекте. В работе представлены виды интерференции и их конкретные проявления на примере типичных ошибок китайских студентов Байкальского государственного университета, даётся лингвистический комментарий. Показана важность сопоставительного анализа систем контактирующих языков и разработки специальных методических мер для предупреждения и коррекции интерференционных ошибок в целях повышения эффективности обучения китайских учащихся русскому языку.

 

Ключевые слова: языковая интерференция, виды интерференции, интерференционные ошибки, языковая система, уровни языка, методика обучения русскому языку как иностранному.

 

Для цитирования: Пруцких Т. А., Скобелкина Н. М. Языковая интерференция в лингводидактическом аспекте // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 11. № 3 (40). С. 71–78. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-71-78.

 

УДК: 378.14

 

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-71-78

 

Дата поступления в редакцию: 14.06.2018.

 

Заявленный вклад авторов:

 

Пруцких Т. А.:

– лингвистический комментарий к примерам с позиций системы китайского языка;

– описание языковых закономерностей китайского языка, актуальных для рассмотрения исследуемой проблемы;

– перевод на китайский язык примеров в статье;

– разработка формы и структуры карточки для формирования картотеки ошибок китайских учащихся.

Скобелкина Н. М.:

– рассмотрение видов языковой интерференции;

– подбор примеров с ошибками китайских учащихся, обусловленными влиянием родного языка;

– методический комментарий к процессу преодоления типичных трудностей, возникающих у китайских студентов;

– описание рекомендуемых упражнений;

– редактирование статьи.

Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

 

Список литературы:

 

1. Алексахин А. Н. Теоретическая фонетика китайского языка. М. : АСТ : Восток-Запад, 2006. 204 с.

2. Балыхина Т. М., Игнатьева О. П. Лингводидактическая теория ошибки и пути преодоления ошибок в речи иностранных учащихся : учебное пособие. М. : РУДН, 2010. 195 с.

3. Беляева Е. В. Когнитивные механизмы возникновения речевых ошибок при усвоении русского языка в иноязычной аудитории: на материале ошибок китайских студентов : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01. Красноярск. 2004. 188 с.

4. Ван Ли. Части речи // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXII. М., 1989. С. 37–53.

5. Каверина В. В. Обучение русскому произношению лиц, говорящих на китайском языке (на основе сопоставительного анализа китайской и русской фонетических систем). Язык, сознание, коммуникация : сб. науч. статей // ред. Л. П. Клобукова, В. В. Красных, А. И. Изотов. М. : Диалог-МГУ, 1998. Вып. 6. С. 78–92.

6. Карасик В. И., Прохвачева О. Г., Зубкова Я. В., Грабарова Э. В. Иная ментальность. М. : Гнозис, 2005. 352 с.

7. Ли Сяндун. Языковые различия и их отражение в лексической семантике китайского и русского языков // Вопросы филологии. М. 2003. № 2 (14). С. 30–34.

8. Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск 25. Контрастивная лингвистика / сост. В. П. Нерознак, В. Г. Гак. М. : Прогресс, 1989. 438 с.

9. Рогозная Н. Н. Лингвистический атлас нарушений в русской речи иностранцев. Иркутск : Иркутская областная типография № 1, 2001. 332 с.

10. Спешнев Н. А. Введение в китайский язык. Фонетика и разговорный язык. СПб. : Каро, 2008. 256 с.

11. Стернин И. А. Контрастивная лингвистика. Проблемы теории и методики исследования. М. : АСТ : Восток-Запад, 2007. 288 с.

12. Теренин А. В. Взгляд на языковую интерференцию и степени её проявления // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 561.

 

Скачать статью в формате pdf

О некоторых методах формирования общих компетенций у студентов колледжа в процессе преподавания истории

Автор(ы)

 

Фомина Юлия Анатольевна

 

кандидат исторических наук, преподаватель колледж, Байкальский государственный университет

664047, г. Иркутск, ул. Байкальская, 126, тел.: +7(3952)500008, e-mail: fomina.y@mail.ru

 

Аннотация. В статье представлен перечень общих компетенций, формируемых у студентов колледжа в процессе преподавания истории. Даётся общая характеристика методов формирования общих компетенций у студентов колледжа. Отмечено, что история изучается как на базе основного общего и среднего (полного) общего образования, так и

среднего профессионального образования. Для эффективного формирования общих компетенций в статье систематизированы методы, которые используются в процессе преподавания истории. К ним относятся традиционные, эвристические и инновационные методы. В статье также указывается, что для формирования общих компетенций большое значение имеет самостоятельная работа студента.

 

Ключевые слова: компетенция, метод, принцип, предпосылка, формирование, история, общая компетенция, самостоятельная работа.

 

Для цитирования: Фомина Ю. А. О некоторых методах формирования общих компетенций у студентов колледжа в процессе преподавания истории // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 11. № 3 (40). С. 79–85. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-79-85.

 

УДК: 373.6

 

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-79-85

 

Дата поступления статьи в редакцию: 17.08.2018.

 

Список литературы:

 

1. Абдуллаев Э. Н. Деятельностный подход в преподавании истории в рамках требований нового стандарта // Преподавание истории в школе. 2012. № 1. С. 3–6.

2. Вербицкий А. А. Педагогические технологии контекстного обучения: научно-методическое пособие. М. : РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова. 2011. 52 с.

3. Выготский Л. C. Педагогическая психология. М. : Педагогика-Пресс. 1999. 536 с.

4. Гайсаева М. М. Особенности формирования общих компетенций у студентов колледжа в процессе преподавания общественных дисциплин [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Мир науки». 2017.

Т. 5. № 3. С. 1–7. URL: http://mir-nauki.com/PDF/43PDMN317.pdf (дата обращения: 14.06.2018).

5. Глинский. Б. А., Грязнов Б. С., Дынин Б. С., Никитин Е. П. Моделирование как метод научного исследования. М. : Научная книга. 1965. 74 с.

6. Демиденко Л. Д., Захараш Т. Б. Конструирование и отбор форм и методов обучения в системе начального и среднего профессионального образования // Педагогика. 2011. № 7 С. 66–71.

7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение : Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975 [Электронный ресурс] // URL: http://base.garant.ru/70730762/#friends (дата обращения: 12.05.2018).

8. Савина Н. М. Инновационные компетентностно-ориентированные педагогические технологии в профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. 2008. № 4. С. 2–4.

 

Скачать статью в формате pdf

Аттестация школьников: вектор индивидуального творчества (на примере образовательной области «Искусство: Музыка»)

Автор(ы)

 

Плотников Константин Юрьевич

 

кандидат педагогических наук, учитель музыки, Центр образования № 47 г. Иркутска

664057, г. Иркутск, проспект Маршала Жукова, 36, тел.: 8(3952)358925, e-mail: zvukimus@mail.ru

 

Аннотация. Развитие и широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в их арсенале дало педагогике средство, позволяющее обучающемуся предъявлять результаты своего обучения более творчески, с учётом собственных интересов, талантов и др., расширяя этим рамки формализованных процедур тестирования и т. п. На примере промежуточной аттестации по музыке в общеобразовательной школе автором представлено своё ви́дение её процедуры и принципов составления экзаменационных (зачётных) заданий, во-первых, мотивирующих ученика на творческое освоение содержания предмета, во-вторых, пополняющих данную форму мониторинга сугубо предметных результатов и косвенными наблюдениями за проявлениями личностными, в-третьих, позволяющих всем (школьнику, родителю, учителю, администратору) обращаться к формируемому таким образом информационному банку аудио-, видеоматериалов, где зафиксированы достижения обучающегося, а значит, реально индивидуализировать обучение и воспитание.

 

Ключевые слова: аттестация промежуточная и итоговая, диагностика, индивидуализация обучения, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), контрольно-измерительные материалы (КИМ), музыка, общее образование, творчество.

 

Для цитирования: Плотников К. Ю. Аттестация школьников: вектор индивидуального творчества (на примере образовательной области «Искусство: Музыка») // Педагогический ИМИДЖ. 2018. Т. 11. № 3 (40). С. 64–70. DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-64-70.

 

УДК: 371.279

 

DOI: 10.32343/2409-5052-2018-11-3-64-70

 

Список литературы:

 

1. Алешникова Л. П. Вопросы совершенствования оценки в современном учебно-образовательном процессе (на примере преподавания музыки) // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2012. Т. 16. № 24. С. 176–181.

2. Гаврилов В. А. Инновационные методы определения качества знаний // Научный альманах. 2016. № 3–2 (17). С. 80–84.

3. Горбунова И. Б., Плотников К. Ю. Индивидуальный образовательный маршрут школьника и музыкально-компьютерные технологии // Теория и практика общественного развития. 2015. № 21. С. 259–261.

4. Дорошенко С. И. Диагностика, контроль и оценивание в отечественном школьном музыкальном образовании ХХ века // Вестник кафедры Юнеско Музыкальное искусство и образование. 2017. № 1. С. 159–172.

5. Затямина Т. А. Предметная область «Искусство» как культурно-образовательная практика // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 9–1. С. 20–24.

6. Музыка: художественно-творческие задания: 2–4 классы: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / М. Б. Горбунова. Минск: Аверсэв, 2012. 64 с. (Контрольно-измерительные материалы).

7. Найдёнова З. Г. Современные тенденции организации мониторинга и оценки качества образования // Человек и образование. 2013. № 4 (37). С. 34–37.

8. Наше творчество с музыкой (визитная карточка образовательного проекта) [Электронный ресурс] // Общероссийский «Интерактивный банк лучших практик дополнительного образования детей» (ресурс детских технопарков «Кванториум»). URL: http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/79-nashe-tvorchestvos-muzykoi (дата обращения: 12.05.2018).

9. Николаева Е. В., Абдуллин Э. Б. Концепция программы по музыке в свете новой государственной стратегии развития музыкального образования // Вестник кафедры Юнеско. Музыкальное искусство и образование. 2013. № 3. С. 133–57.

10. Плотников К. Ю. Мониторинг связанных с музыкой образовательных продвижений школьника [Электронный ресурс] // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2016. № 3 (19). C. 175–84. URL: http://www.vestospu.ru/archive/2016/articles/19_19_2016. pdf (дата обращения: 25.07.2018).

11. Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Искусство». М. : ФГБУ «РАО», ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2016. 130 c. URL: http://predmetconcept.ru/subject-form/art (дата обращения: 10.05.2017).

12. Тесты на промежуточную аттестацию по музыке для 1– классов [Электронный ресурс] / С. Ю. Черкасова. URL: https://multiurok.ru/files/promiezhutochnaia-attiestatsiia-po-muzykie-tiesty.html (дата обращения: 22.10.2017).

13. Тестовая программа (компьютерный тест) «Музыкальный эрудит» [Электронный ресурс] / Л. П. Рябцун. URL: http://pedsovet.su/load/227-1-0-36991 (дата обращения: 15.09.2017).

14. Тестовая программа (компьютерный тест) «Инструменты симфонического оркестра» [Электронный ресурс] / Е. Ф. Рахманкулова. URL: http://pedsovet.su/load/121-1-0-2621 (дата обращения: 11.03.2017).

15. Chapman S., Wright P.R., Pascoe R. Content without Context is Noise: Looking for Curriculum Harmony in Primary Arts Education in Western Australia [Electronic resource] // International Journal of Education & the Arts. 2018. Vol. 19. No 2. URL: https://doi.org/10.18113/P8ijea1902 (mode of access: 21.06.2018).

16. Giebelhausen R. Video Inspired the Radio Star: Interdisciplinary Projects for Media Arts and Music // General Music Today. 2017. Vol. 30. Issue 2. P. 29. URL: https://doi.org/10.1177/1048371316671361 (mode of access: 10.06.2018).

17. Thornton L. Assessment in Music Education [Electronic resource] // Media Journal in Music Education, 2017, Vol. 1. URL: www.mjme.net. http://hosted.usf.edu/mjme/assessment-in-music-education/ (mode of access: 01.06.2018).

 

Скачать статью в формате pdf