|
С.
|
Ковалёва А. А.
Мониторинг в образовании: ставка на автоматизацию процесса
Аннотация. В статье описаны мониторинговые мероприятия, которые проводятся в Иркутской области с использованием платформы quality.iro38.ru и выступают мощным инструментом управления, позволяют на основании данных, предоставленных ОО, выявлять тенденции и ориентиры развития сферы образования, а также своевременно обозначать проблемные зоны.
Ключевые слова: мониторинг, платформа, автоматизация процесса, данные, методы и формы исследований, инструменты управления, тенденции, ориентиры, образование, субъекты образования, информационно-статистическое обеспечение управления образованием.
|
4
|
Донской В. И.
Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. Физика
Аннотация. В статье даны результаты ЕГЭ по физике в Иркутской области за 2015 год. Представлена динамика на основе сопоставительного показателя результативности участия экзаменуемых за три года. Предложены рекомендации по подготовке выпускников к экзамену.
Ключевые слова: физика, экзамен, показатель результативности, динамика, сопоставительный анализ, зависимость тестового балла от условий, показатель.
|
10
|
Фрязинов А. В.
Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. Информатика и ИКТ
Аннотация. В статье рассматриваются общие показатели участия выпускников Иркутской области в ЕГЭ по предмету, приводится статистика содержания и успешности выполнения заданий, даны рекомендации по подготовке к ЕГЭ.
Ключевые слова: информатика, экзамен, рекурсивный алгоритм, компьютерные сети, адреса в сети, позиционная система исчисления, математическая логика, алгоритм, цикл, ветвления, процедуры и функции.
|
13
|
Лиштва А. В.
Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. Биология
Аннотация. В статье рассматриваются результаты экзамена по биологии в Иркутской области в 2015 году, дан сопоставительный анализ по подтверждению освоения стандарта общего образования по биологии за восемь лет.
Ключевые слова: биология, экзамен, стандарт, образование, классификация органического мира, строение организмов, жизнедеятельность, биологические процессы и явления, экология, эволюционная адаптация, анатомия и физиология человека, генетика, биологическое мышление.
|
17
|
Руденко Г. В., Левашова М. В.
Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. География
Аннотация. В статье представлены показатели результативности ЕГЭ в Иркутской области в 2015 году по географии, что позволяет определить сильные и слабые стороны подготовки выпускников, установить уровень освоения знаний и умений отдельными группами обучающихся. Даны конкретные рекомендации по подготовке к экзамену.
Ключевые слова: география, экзамен, выпускник, содержательный анализ, термины, муссон, биологические ресурсы, геохронология, геоэкологическая и демографическая ситуация, системные географические знания, предметное поле.
|
22
|
Вильмс А. И.
Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. Химия
Аннотация. В статье дается анализ содержания и успешности выполнения заданий по разделам базового, повышенного и высокого уровней сложности. Представлены статистические показатели за три года, типичные ошибки; даны рекомендации по подготовке учащихся к экзамену.
Ключевые слова: химия, экзамен, периодическая система, классификация веществ, химическая реакция, методы познания веществ, теория химического строения, органические соединения, атом, вещество, эксперимент, молекулярная формула.
|
28
|
Емцова И. В.
Модель профориентационной работы обучающихся с ОВЗ в системе образования муниципального образования «Нижнеудинский район»
Аннотация. В статье представлен опыт профориентационной работы обучающихся с ОВЗ в системе образования муниципального образования «Нижнеудинский район», показаны различные модели профориентационной работы для детей с ОВЗ как в образовательных организациях, так и в организациях дополнительного образования.
Ключевые слова: профориентация, модели, модель ГОУО, открытая инклюзивная образовательная среда, толерантное отношение, образовательная организация.
|
38
|
Ульянова С. Ю., Султанова О. В.
Мы в профессии играем (из опыта работы по ознакомлению дошкольников с профессиями и трудом взрослых в МКДОУ № 13 г. Нижнеудинска)
Аннотация. В статье представлен опыт ранней профессиональной ориентации, реализуемой в ДОУ: профессиональное воспитание, формирование у детей интереса к труду; профессиональное информирование, обеспечение детей информацией о мире профессий в рамках основной образовательной программы.
Ключевые слова: дети, профессия, профессиональное воспитание, информирование, дошкольная организация, открытая инклюзивная образовательная среда, труд, экскурсия, игра, наблюдения, проекты, межведомственное взаимодействие.
|
41
|
Краева Н. А.
Организация профориентационной работы и работы по профессиональной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы
Аннотация. В статье представлен опыт организации профориентационной работы и работы по профессиональной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы (Нижнеудинский район), приводятся конкретные примеры специально организованной помощи по оптимизации процесса профессионального самоопределения школьников с учетом их психофизиологических особенностей.
Ключевые слова: профориентация, здоровье, трудовое обучение, оптимизация процесса, профессиональное консультирование, межпредметные связи, диагностика, экскурсии, дети, кружковая работа, жизненное самоопределение.
|
44
|
Кускова И. Н., Красноперова Т. В.
Тьюторское сопровождение повышения квалификации педагогических работников (профессионального развития) в условиях формального и неформального образования
Аннотация. В статье представлены тьюторские практики, модели формального и неформального образования, основанные на сетевом взаимодействии и стратегии тьюторства в условиях одного муниципального образования, их эффективность в решении задач повышения квалификации (профессионального развития) педагогических и руководящих кадров.
Ключевые слова: тьютор, формальное образование, неформальное образование, тьюторское сопровождение, практика, инновационная образовательная среда, индивидуализация, сетевое взаимодействие, индивидуальные запросы, эффективные модели.
|
49
|
Шкрабо М. М., Бердникова Н. Б., Гуринович А. В.
От электронного учебника – к электронному образованию
Аннотация. В статье описывается опыт внедрения электронных форм учебников на равных правах с печатными изданиями в муниципальных образованиях Иркутской области. Показана апробация электронных учебников в двух моделях: предметный кабинет и модель «BYOD» («принеси свое устройство»), определены способы встраивания электронного контента в образовательный процесс, отмечены достоинства и недостатки апробированных электронных учебников, а также выявлен ряд проблем, возникающих при работе со специализированным программным обеспечением. Проведен анализ результатов обучения, построенного на базе ЭФУ.
Ключевые слова: учебник, электронные формы учебников, предметный кабинет, личный кабинет, устройство, апробация, электронный портфель, модель.
|
54
|
Скворцов А. М.
Оптимизация в процессе преподавания электротехнических дисциплин
Аннотация. В статье представлены конкретные шаги по оптимизации обучения в процессе преподавания электротехнических дисциплин на примере горно-технологического колледжа в г. Черемхово.
Ключевые слова: оптимизация обучения, профессиональное обучение, электротехнические дисциплины, системный подход, учебное пособие, методическая разработка, алгоритм, стратегический алгоритм, сжатый алгоритм, развернутый алгоритм.
|
57
|
Васильева М. В.
Филология XXI века: теоретические подходы – практические решения
Аннотация. В статье подводятся итоги всероссийской научно-практической конференции «Филология XXI века: теоретические подходы – практические решения», которая проводилась ГАУ ДПО ИРО совместно с издательством «ВЕНТАНА-ГРАФ», дан обзор актуальных проблем современного филологического образования, вопросы изучения и преподавания русского языка и литературы, иностранных языков в современной школе в контексте сегодняшней образовательной политики.
Ключевые слова: школа, конференция, контекст, издательство, филологическое образование, русский язык, литература, коммуникация писателя и читателя, роль и задачи учителя, языковое образование, литературное образование.
|
83
|
|