год 2015, № 4

 

 

С.

Ковалёва А. А.

Мониторинг в образовании: ставка на автоматизацию процесса

Аннотация. В статье описаны мониторинговые мероприятия, которые проводятся в Иркутской области с использованием платформы quality.iro38.ru и выступают мощным инструментом управления, позволяют на основании данных, предоставленных ОО, выявлять тенденции и ориентиры развития сферы образования, а также своевременно обозначать проблемные зоны.

Ключевые слова: мониторинг, платформа, автоматизация процесса, данные, методы и формы исследований, инструменты управления, тенденции, ориентиры, образование, субъекты образования, информационно-статистическое обеспечение управления образованием.

4

 

 

Донской В. И.

Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. Физика

Аннотация. В статье даны результаты ЕГЭ по физике в Иркутской области за 2015 год. Представлена динамика на основе сопоставительного показателя результативности участия экзаменуемых за три года. Предложены рекомендации по подготовке выпускников к экзамену.

Ключевые слова: физика, экзамен, показатель результативности, динамика, сопоставительный анализ, зависимость тестового балла от условий, показатель.

10

 

 

Фрязинов А. В.

Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. Информатика и ИКТ

Аннотация. В статье рассматриваются общие показатели участия выпускников Иркутской области в ЕГЭ по предмету, приводится статистика содержания и успешности выполнения заданий, даны рекомендации по подготовке к ЕГЭ.

Ключевые слова: информатика, экзамен, рекурсивный алгоритм, компьютерные сети, адреса в сети, позиционная система исчисления, математическая логика, алгоритм, цикл, ветвления, процедуры и функции.

13

 

 

Лиштва А. В.

Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. Биология

Аннотация. В статье рассматриваются результаты экзамена по биологии в Иркутской области в 2015 году, дан сопоставительный анализ по подтверждению освоения стандарта общего образования по биологии за восемь лет.

Ключевые слова: биология, экзамен, стандарт, образование, классификация органического мира, строение организмов, жизнедеятельность, биологические процессы и явления, экология, эволюционная адаптация, анатомия и физиология человека, генетика, биологическое мышление.

17

 

 

Руденко Г. В., Левашова М. В.

Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. География

Аннотация. В статье представлены показатели результативности ЕГЭ в Иркутской области в 2015 году по географии, что позволяет определить сильные и слабые стороны подготовки выпускников, установить уровень освоения знаний и умений отдельными группами обучающихся. Даны конкретные рекомендации по подготовке к экзамену.

Ключевые слова: география, экзамен, выпускник, содержательный анализ, термины, муссон, биологические ресурсы, геохронология, геоэкологическая и демографическая ситуация, системные географические знания, предметное поле.

22

 

 

Вильмс А. И.

Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области в 2015 году. Химия

Аннотация. В статье дается анализ содержания и успешности выполнения заданий по разделам базового, повышенного и высокого уровней сложности. Представлены статистические показатели за три года, типичные ошибки; даны рекомендации по подготовке учащихся к экзамену.

Ключевые слова: химия, экзамен, периодическая система, классификация веществ, химическая реакция, методы познания веществ, теория химического строения, органические соединения, атом, вещество, эксперимент, молекулярная формула.

28

 

 

Емцова И. В.

Модель профориентационной работы обучающихся с ОВЗ в системе образования муниципального образования «Нижнеудинский район»

Аннотация. В статье представлен опыт профориентационной работы обучающихся с ОВЗ в системе образования муниципального образования «Нижнеудинский район», показаны различные модели профориентационной работы для детей с ОВЗ как в образовательных организациях, так и в организациях дополнительного образования.

Ключевые слова: профориентация, модели, модель ГОУО, открытая инклюзивная образовательная среда, толерантное отношение, образовательная организация.

38

Ульянова С. Ю., Султанова О. В.

Мы в профессии играем (из опыта работы по ознакомлению дошкольников с профессиями и трудом взрослых в МКДОУ № 13 г. Нижнеудинска)

Аннотация. В статье представлен опыт ранней профессиональной ориентации, реализуемой в ДОУ: профессиональное воспитание, формирование у детей интереса к труду; профессиональное информирование, обеспечение детей информацией о мире профессий в рамках основной образовательной программы.

Ключевые слова: дети, профессия, профессиональное воспитание, информирование, дошкольная организация, открытая инклюзивная образовательная среда, труд, экскурсия, игра, наблюдения, проекты, межведомственное взаимодействие.

41

 

 

Краева Н. А.

Организация профориентационной работы и работы по профессиональной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

Аннотация. В статье представлен опыт организации профориентационной работы и работы по профессиональной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы (Нижнеудинский район), приводятся конкретные примеры специально организованной помощи по оптимизации процесса профессионального самоопределения школьников с учетом их психофизиологических особенностей.

Ключевые слова: профориентация, здоровье, трудовое обучение, оптимизация процесса, профессиональное консультирование, межпредметные связи, диагностика, экскурсии, дети, кружковая работа, жизненное самоопределение.

44

Кускова И. Н., Красноперова Т. В.

Тьюторское сопровождение повышения квалификации педагогических работников (профессионального развития) в условиях формального и неформального образования

Аннотация. В статье представлены тьюторские практики, модели формального и неформального образования, основанные на сетевом взаимодействии и стратегии тьюторства в условиях одного муниципального образования, их эффективность в решении задач повышения квалификации (профессионального развития) педагогических и руководящих кадров.

Ключевые слова: тьютор, формальное образование, неформальное образование, тьюторское сопровождение, практика, инновационная образовательная среда, индивидуализация, сетевое взаимодействие, индивидуальные запросы, эффективные модели.

49

 

 

Шкрабо М. М., Бердникова Н. Б., Гуринович А. В.

От электронного учебника – к электронному образованию

Аннотация. В статье описывается опыт внедрения электронных форм учебников на равных правах с печатными изданиями в муниципальных образованиях Иркутской области. Показана апробация электронных учебников в двух моделях: предметный кабинет и модель «BYOD» («принеси свое устройство»), определены способы встраивания электронного контента в образовательный процесс, отмечены достоинства и недостатки апробированных электронных учебников, а также выявлен ряд проблем, возникающих при работе со специализированным программным обеспечением. Проведен анализ результатов обучения, построенного на базе ЭФУ.

Ключевые слова: учебник, электронные формы учебников, предметный кабинет, личный кабинет, устройство, апробация, электронный портфель, модель.

54

Скворцов А. М.

Оптимизация в процессе преподавания электротехнических дисциплин

Аннотация. В статье представлены конкретные шаги по оптимизации обучения в процессе преподавания электротехнических дисциплин на примере горно-технологического колледжа в г. Черемхово.

Ключевые слова: оптимизация обучения, профессиональное обучение, электротехнические дисциплины, системный подход, учебное пособие, методическая разработка, алгоритм, стратегический алгоритм, сжатый алгоритм, развернутый алгоритм.

57

Васильева М. В.

Филология XXI века: теоретические подходы – практические решения

Аннотация. В статье подводятся итоги всероссийской научно-практической конференции «Филология XXI века: теоретические подходы – практические решения», которая проводилась ГАУ ДПО ИРО совместно с издательством «ВЕНТАНА-ГРАФ», дан обзор актуальных проблем современного филологического образования, вопросы изучения и преподавания русского языка и литературы, иностранных языков в современной школе в контексте сегодняшней образовательной политики.

Ключевые слова: школа, конференция, контекст, издательство, филологическое образование, русский язык, литература, коммуникация писателя и читателя, роль и задачи учителя, языковое образование, литературное образование.

83

 

Полнотекстовая версия журнала