Статьи выпуска № 1, год 2018

Диагностика сформированности профессиональной коммуни­кативной компетенции курсантов вузов Федеральной службы ис­полнения наказаний

  • Автор(ы):

Никитина

Татьяна Васильевна

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры гумани­тарных и социально-экономических дисциплин

Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний

614012 г. Пермь,

ул. Карпинского, 125

тел.: 8(495)9821881

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

  • Аннотация. Данная статья посвящена проблеме формирования про­фессиональной коммуникативной компетенции курсан­тов в ведомственном вузе. Цель работы – определить уровень сформированности профессиональной комму­никативной компетенции курсантов вузов Федеральной службы исполнения наказаний на основе интерпрета­ции данных контрольного среза. Для реализации иссле­довательских задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение педагогической и воспитательной деятельности, анкетирование, обоб­щение педагогического опыта.

 

  • Ключевые слова: профессиональная коммуникативная компетенция, ве­домственный вуз, курсант, анкетирование, констати­рующий эксперимент.

Для цитирования: Никитина Т. В. Диагностика сформированности профессиональной коммуни­кативной компетенции курсантов вузов Федеральной службы ис­полнения наказаний // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 125–134.

 

УДК: 378.144/146

DOI:

 

Список литературы:

1. Аитов, В. Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной про­фессиональной компетентности студентов (на примере неязыковых факультетов педа­гогических вузов) : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02 / В. Ф. Аитов. – СПб., 2006. – 362 с.

2. Аксенова, Л. Н. Формирование профессиональных коммуникативных умений у курсантов военно-технических вузов : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Л. Н. Аксено­ва. – Челябинск, 2001. – 184 с.

3. Гиренок, Г. А. Формирование коммуникативной компетенции будущих сотруд­ников УИС в высшей профессиональной школе : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08. / Г. А. Гиренок. – Самара, 2013. – 198 с.

4. Зникина, Л. С. Профессионально-коммуникативная компетенция как фактор повышения качества образования менеджеров : дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.08 / Л. С. Зникина. – Кемерово, 2005. – 406 c.

5. Зорина, О. С. Формирование коммуникативной компетенции будущих инжене­ров : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / О. С. Зорина. – Н. Новгород, 2016. – 235 с.

6. Искандарова, О. Ю. Теория и практика формирования иноязычной професси­ональной коммуникативной компетентности специалиста : дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.01 ; 13.00.08 / О. Ю. Искандарова. – Оренбург, 2000. – 376 c.

7. Косянова, О. М. Интегративный подход к формированию профессиональной коммуникативной компетентности студентов правовых специальностей : дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.02 / О. М. Косянова. – М., 2008. – 516 с.

8. Лукова, Т. Г. Формирование профессионально-коммуникативной культуры у слу­шателей вузов МВД России : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01. / Т. Г. Лукова. – СПб., 2002. – 146 с.

9. Магомедова, Т. И. Формирование русскоязычной профессиональной коммуника­тивной компетенции студентов юридического профиля в условиях полиязычия : дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.02 / Т. И. Магомедова. – Махачкала, 2009. – 463 с.

10. Никитина, Т. В. Формирование профессиональной коммуникативной компетен­ции курсантов вузов ФСИН России / Т. В. Никитина // Гуманитарные науки (г. Ялта). – 2017. – № 3 (39). – С. 134–138.

11. Никитина, Т. В. Повышение коммуникативной подготовки профессорско-пре­подавательского и командного состава вузов ФСИН России как фактор формирования профессиональной коммуникативной компетенции курсантов / Т. В. Никитина // Пра­во и образование. – 2017. – № 7. – С. 22–37.

12. Новоселецкая, Д. И. Педагогическое проектирование формирования професси­онально-коммуникативной компетенции у курсантов военных вузов : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Д. И. Новоселецкая. – Краснодар, 2012. – 203 с.

13. Синявский, В. В. Коммуникативные и организаторские склонности [Электрон­ный ресурс] / В. В. Синявский, В. А. Федорошин // ТЕСТОтека : сайт. – URL: http:// testoteka.narod.ru/lichn/1/17.html (дата обращения: 12.01.2018).

14. Тюменева, Н. П. Формирование коммуникативных способностей курсантов и слушателей вузов ФСИН России при изучении русского языка и культуры речи : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. П. Тюменева. – Рязань, 2007. – 223 с.

15. Brumfit, S. The Communicative Approach to Language Teaching / S. Brumfit, K. Johnson. – Oxford : Oxford University Press, 1981. – 240 р.

16. Nunan, D. The learner-centered curriculum. Ed. By M. N. Long, J. C. Richards / D. Numan. – Cambridge : Cambridge University Press, 1993. – P. 44.

17. Rossner, R. and Bolitho R. (eds.) Currants of Change in English Language Teaching / R. Rossner, R. Bolitho. – Oxford : Oxford University Press, 1995. – P. 11.

Скачать статью в формате pdf

 

 

125

 

Организационные и методические проблемы внедрения 3D-принтеров в учебный процесс

  • Автор(ы):

Гаврилюк

Борис Викторович

кандидат физико-математических наук, доцент кафедры технологий, предпринимательства и методик их преподавания

Педагогический институт,

Иркутский государственный уни­верситет

664011, Иркутск, ул. Нижняя Набе­режная, 6

тел.: 8(3952)203141

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Трухина

Наталья Владимировна

старший преподаватель кафедры технологий, предпринимательства и методик их преподавания

Педагогический институт,

Иркутский государственный уни­верситет

664011, Иркутск, ул. Нижняя Набе­режная, 6

тел.: 8(3952)203141

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

  • Аннотация. Статья посвящена организационным и методическим проблемам внедрения 3D-технологий в учебный про­цесс. Рассмотрены факторы, которые необходимо учесть при организации учебных занятий с применени­ем 3D-принтера. На примере преподавания дисципли­ны «Начертательная геометрия и инженерная графи­ка» показано, что применение 3D-принтера позволяет упростить процесс понимания соответствия плоских графических изображений с его реальными прототи­пами. Это сокращает затраты времени на формиро­вание профессиональных компетенций. Сделан вывод, что применение 3D-принтеров на практических заня­тиях по техническим дисциплинам позволяет не огра­ничиваться формальным описанием функционирования технических систем и доводит процесс обучения до соз­дания реально работающих объектов.

 

 

 

  • Ключевые слова: 3D-технологии, 3D-принтер, технические дисциплины, инженерная графика, графическое изображение, меха­низм.

 

 Для цитирования: Трухина Н. В., Гаврилюк Б. В. Организационные и методические проблемы внедрения 3D-принтеров в учебный процесс // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 135–144.

 

УДК: 378.14

DOI:

 

Список литературы:

1. Гриц, М. А. Возможности 3D-технологий в образовании [Электронный ресурс] / М. А. Гриц, А. В. Дегтярёва, Д. А. Чеботарёва // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2015. – № 11, т. 2. – С. 925–927.

2. Лейбов, А. М. Применение технологий 3D-прототипирования в образовательном процессе / А. М. Лейбов, Р. В. Каменев, О. М. Осокина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 93.

3. Сябренко, А. П. Использование технологии 3D-печати в образовательном про­цессе вуза / А. П. Сябренко, В. С. Тынченко // Развитие современного образования: теория, методика и практика : мат-лы VII Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары: Интерактив плюс. – 2016. – № 1 (7). – С. 244–247.

4. Трухина, Н. В. Использование технологии 3D-печати при изучении технических дисциплин / Н. В. Трухина, А. И. Тимошенко // Образование. Технология. Сервис : Сб. трудов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 30-лет. фак-та технол. и предприним. НГПУ: В 2 ч. – Новосибирск: НГПУ, 2013. – Ч. 1. – С. 29–35.

Скачать статью в формате pdf

 

 

135

 

Овладение речевыми жанрами как один из путей формирования речевой компетенции студентов

  • Автор(ы):

Шерстяных

Инна Валерьевна

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры филологии и методики

Педагогический институт,

Иркутский государственный уни­верситет

664003, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6

тел.: 8(3952)240700

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Аннотация. В статье обосновывается подход к речевым жанрам как методическому средству, служащему основой для создания не только обучающей, но и развивающей рече­вой среды. В работе утверждается, что при коммуни­кативном подходе ключевой единицей обучения являют­ся жанры речи. В статье предлагается дидактический материал, основу которого составляют речевые жан­ры. Именно в процессе работы с речевыми жанрами происходит формирование речевой компетенции. Пред­ставленные задания, с помощью которых студентам предъявляются соответствующие знания и формиру­ются основные коммуникативные умения, могут ис­пользоваться на таких речеведческих дисциплинах, как педагогическая риторика, аргументативная риторика, стилистика, культура речи.

 

  • Ключевые слова: речевая компетенция, коммуникативный подход, жан­ровое мышление, речевой жанр.

Для цитирования: Шерстяных И. В. Овладение речевыми жанрами как один из путей формирования речевой компетенции студентов // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 153–162.

 

УДК: 378.147

 

DOI:

 

Список литературы:

 

1. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. – М. : Искусство, 1979. – 424 с. – (Серия: «Из истории советской эстетики и теории искусства).

2. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учеб. для вузов / И. А. Зимняя. – М. : Логос, 2000. – 384 с.

3. Ипполитова, Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе : учеб. по­собие для студентов пед. вузов / Н. А. Ипполитова. – М. : Флинта : Наука, 1998. – 176 с.

4. Карасик, В. И. Язык социального статуса / В. И. Карасик. – М. : Ин-т рус. яз. РАН, 1992. – 330 с.

5. Кирилина, Л. И. Лингвистический анализ текста как средство развития творче­ских способностей школьников [Электронный ресурс] / Л. И. Кирилина // Сибирский учитель : научно-методический журнал. – 2001. – № 3 (13), июнь. – URL: http://www. sibuch.ru/node/652 (дата обращения: 30.01.2018).

6. Ладыженская, Н. В. Обучение успешному общению. Речевые жанры : кн. для учителя / Н. В. Ладыженская; под ред. Т. А. Ладыженской. – М. : Ювента ; Баласс, 2005. – 176 с.

7. Матвеева, Т. В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, рито­рика / Т. В. Матвеева. – М. : Флинта : Наука, 2003. – 432 с.

8. Михальская, А. К. Практическая риторика и её теоретические основания : посо­бие по спецкурсу / А. К. Михальская. – М. : Прометей, 1992. – 136 с.

9. Салимовский, В. А. Жанр литературный / В. А. Салимовский // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. – М. : Флинта : Наука, 2006. – С. 56–57.

10. Седов, К. Ф. Человек в жанровом пространстве повседневной коммуникации / К. Ф. Седов // Антология речевых жанров : повседневная коммуникация. – М. : Лаби­ринт, 2007. – С. 7–38.

11. Стернин, И. А. Практическая риторика : учеб. пособие / И. А. Стернин. – М. : Академия, 2008. – 272 с. – (Серия «Педагогические специальности»).

12. Хорошая речь / под ред. М. А. Кормилицыной, О. Б. Сиротининой. – 2-е изд. – М. : Изд-во ЛКИ, 2007. –320 с.

13. Шерстяных, И. В. Теория речевых жанров : лекционно-практический курс для магистрантов / И. В. Шерстяных. – М. : Флинта : Наука, 2013. – 546 с.

Скачать статью в формате pdf

 

 

153

 

О некоторых проблемах преподавания курса «Русская литера­тура» иностранным студентам-бакалаврам

  • Автор(ы):

Хамаева

Ольга Лопсоновна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного

Институт филологии, иностран­ных языков и медиакоммуникации,

Иркутский государственный уни­верситет

664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 8

тел.: 8(3952)242597

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Аннотация. В статье рассматриваются некоторые проблемы преподавания литературы студентам-иностранцам. Актуальность обсуждения данной проблемы обуслов­лена несколькими факторами. Традиционно в мето­дике преподавания русского языка как иностранного (РКИ) литература не изучалась как самостоятельная дисциплина, литературные тексты использовались в качестве средства обучения русскому языку, а также в целях формирования и развития такого вида речевой деятельности, как чтение. Внедрение профессионально-ориентированного обуче­ния иностранных обучающихся в России привели к раз­работке и внедрению новых учебных планов подготовки будущих бакалавров и магистров, что и привело к из­менению статуса такого учебного курса, как «Русская литература». В связи с этим рассмотрены наиболее актуальные про­блемы, связанные с его изучением (чтение и понимание художественных текстов иностранными студента­ми), а также выявлены методические трудности в ра­боте преподавателя, ведущего данный курс.

 

  • Ключевые слова: методика преподавания русского языка как иностран­ного, художественный текст, русская литература, этапы и формы работы с текстом, комментирование художественного текста, глубина восприятия и пони­мания художественных текстов, методические осно­вы обучения.

 

  •  Для цитирования: Хамаева О.  Л. О некоторых проблемах преподавания курса «Русская литера­тура» иностранным студентам-бакалаврам // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 145–152.

 

УДК: 378.14

DOI:

 

Список литературы:

1. Бабенко, Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и прак­тика : Учебник. Практикум : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специально­сти «Филология» / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. ‒ М. : Флинта : Наука, 2003. – 496 с.

2. Бармина, Л. В. Затекстовый комментарий как компонент лингвокультурологиче­ского исследования художественного текста (на материале романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина») : дисс. … канд. филол. наук : 10.02.01 / Л. В. Бармина. ‒ М., 2011. – 224 с.

3. Винокур, Г. О. Филологические исследования : Лингвистика и поэтика / Г. О. Ви­нокур ; [отв. ред. Г. В. Степанов, В. П. Нерознак]. ‒ М. : Наука, 1990. – 456 с.

4. Гореликова, М. И. Интерпретация художественного текста : Лингвистический анализ: Из русской прозы 70–90-х годов ХХ века : Уч. пособие для иностр. учащих­ся: Продвинутый этап / М. И. Гореликова. ‒ М. : Изд-во МГУ, 2002. – 224 с. – (Серия «Текст: от слова к смыслу»).

5. Гореликова, М. И. Лингвистический анализ художественного текста / М. И. Горе­ликова, Д. М. Магомедова. – М. : Русский язык, 1983. – 124 с.

6. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностран­ному. Третий уровень. Общее владение / Т. А. Иванова [и др.]. ‒ М. ‒ СПб. : Златоуст, 1999. ‒ С. 13. – (Серия «Российская государственная система тестирования граждан за­рубежных стран по русскому языку / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации»).

7. Кулибина, Н. В. Методика лингвострановедческой работы над художественным текстом / Н. В. Кулибина. ‒ М. : Русский язык, 1987. ‒ 143 с.

8. Кулибина, Н. В. Зачем, что и как читать на уроке. Художественный текст при изучении русского языка как иностранного / Н. В. Кулибина. ‒ СПб. : Златоуст, 2001. ‒ 264 с.

9. Лотман, Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек ‒ текст ‒ семиосфера ‒ исто­рия / Ю. М. Лотман. – М. : Языки русской культуры, 1999. ‒ 447 с.

10. Новикова, Н. С. Синяя звезда. Рассказы и сказки русских и зарубежных писа­телей с заданиями и упражнениями : Уч. пособие. / Н. С. Новикова, О. М. Щербако­ва. ‒ М. : Флинта : Наука, 2002. – 256 с.анов, В. П. Нерознак]. ‒ М. : Наука, 1990. – 456 с.

Скачать статью в формате pdf

 

 

145

 

Теоретическое обоснование понятий «самообразование», «про­фессиональное образование» будущего учителя начальных классов

  • Автор(ы):

Мащенко

Оксана Николаевна

заместитель директора по учебной работе

Черемховский педагогический кол­ледж

665413, Иркутская область, г. Че­ремхово, ул. Советская, 2

тел.: 8(39546)55436

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Аннотация. В современных условиях приобретает особое значение вопрос профессионального самообразования учителя начальных классов, что обусловлено спецификой его деятельности в изменяющихся условиях функциониро­вания образовательных организаций, сложившейся со­циокультурной ситуацией, требованиями рынка труда. Он должен быть готов к выполнению разнообразных видов профессиональной деятельности, ряд из которых зафиксирован в профессиональном стандарте. Иссле­дователи неоднократно возвращались к изучению про­блемы профессионального самообразования учителей. В рамках статьи даётся обоснование понятий «само­образование», «профессиональное самообразование» с позиции психолого-педагогического знания. На основе теоретического обобщения литературы уточняется понятие «профессиональное самообразование». Пока­зана роль самообразования в профессионально-личнос­тном развитии учителя начальных классов.

 

  • Ключевые слова: непрерывное образование, самообразование, професси­ональное самообразование, самость, профессиональ­но-личностное развитие.

Для цитирования: Мащенко О. Н. Теоретическое обоснование понятий «самообразование», «про­фессиональное образование» будущего учителя начальных классов // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 1 (38). С. 163–172.

 

УДК: 374.1+370.187.1

 

DOI:

 

Список литературы:

1. Беликаева, М. Б. Формы организации самообразования студентов за рубежом для формирования профессиональной мобильности / М. Б. Беликаева // Вестник Кемеров­ского государственного университета. – 2015. – 1–4 (61). – C. 97–100.

2. Белкина, В. Н. Актуальные проблемы непрерывного профессионального образования будущих педагогов / В. Н. Белкина, Г. В. Сергеева // Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ. – 2011. – № 1. – Т. 2. – С. 159–162.

3. Блонский, П. П. Избранные педагогические сочинения / П. П. Блонский. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. – С. 615–626.

4. Демкина, Е. В. Ретроспективный анализ взглядов отечественных и зарубеж­ных учёных на классификацию понятий «самообразование» и «самоорганизация» / Е. В. Демкина, Ю. С. Анисимов // Вестник Адыгейского гос. ун-та. Серия 3: Педагоги­ка и психология. – 2015. – № 3 (162). – С. 44–52.

5. Елканов, С. Б. Основы профессионального самовоспитания учителя / С. Б. Елка­нов. – М. : Просвещение, 1989. – 189 с.

6. Калугин, Ю. Е. Виды профессионального самообразования / Ю. Е. Калугин, Т. В. Киселева // Альманах современной науки и образования. – 2014. – № 1 (80). – С. 51–53.

7. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджа­спиров. – М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2005. – 448 с.

8. Кулюткин, Ю. Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. – М. : Про­свещение, 1985. – 128 с.

9. Медведев, И. Ф. Концепция самообразования: основные понятия и структура / И. Ф. Медведев // Образование и наука. – 2012. – № 2 (91). – C. 32–42.

10. Митина, Л. М. Психология личностно-профессионального развития субъектов образования / Л. М. Митина – М. ; СПб. : Нестор-История, 2014. – 376 с.

11. Нечаев, В. Я. Социология образования / В. Я. Нечаев. – М. : Изд-во МГУ, 1992. – 198 с.

12. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. [4-е изд., доп.]. – М. : Азбуковник, 1999. – С. 695.

13. Профессиональная педагогика в 2 ч. Ч. 1 : учеб. пособие для вузов / под. общ. ред. В. И. Блинова. – М. : Юрайт, 2017. – С. 46. – (Серия «Образовательный процесс»).

14. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2. / гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : БРЭ, 1993. – С. 306.

15. Сартр, Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов : Сборник [пер.] // Ф. Ницше, З. Фрейд, Э. Фромм и др. ; сост., общ. ред. и предисл. А. А. Яковлева. – М. : Политиздат, 1989. – С. 319–344. – (Серия «Библиотека атеистической литературы»).

16. Сергеева, Г. В. Особенности профессионального самообразования студентов и педагогов дошкольного образования / Г. В. Сергеева // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 6. – С. 135–140.

17. Сериков, Г. Н. Обучение как условие самоподготовки к профессиональной дея­тельности / Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1985. – 137 с.

18. Сидоров, С. В. Самообразование педагога [Электронный ресурс] : сайт педаго­га-исследователя / С. В. Сидоров. – URL: http://si-sv.com/publ/20-1-0-291 (дата обраще­ния: 07.01.2017).

19. Слипченко, М. В. Организация самообразования будущих педагогов професси­онального обучения: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Слипченко М. В. – Оренбург, 2003. – 235 c.

20. Сукиясян, Э. Р. Профессиональное самообразование / Э. Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 1. – С. 68–73.

21. Тулькибаева, Н. Н. Педагогика: взаимосвязь науки и практики / Н. Н. Тулькиба­ева, З. М. Большакова. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2008. – 162 с.

22. Фейдимен, Дж. Личность и личностный рост / Дж. Фейдимен, Р. Фрейгер [пер. с англ.]. – М. : Изд-во Рос. Открытого ун-та. – Вып. 4. – 1994. – 68 с.

23. Хайдеггер, М. Бытие и время / М. Хайдеггер ; пер. с нем. В. В. Бибихина. – Харьков : Фолио, 2003. – 503 с. – (Серия «Philosophy»).

24. Чернявская Г. К. Трудный путь к себе: Очерки саморазвития личности / Г. К. Чер­нявская. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1994. – С. 116.

25. Юдакова, С. В. Профессионально-педагогическое самообразование / С. В. Юда­кова. – Владимир : ВГГУ, 2010. – 131 с.

26. International Standard Classification of Education (ISCED) 2011 – Draft [Electronic resource] / For Global Consultation. – June – October. – 2010 : UNESCO institute for statistics. – 58 р. – URL: http://www.cko.edu.me/Library/files/Izvori%20i%20publikacije/ ISCDE_2011_draft.pdf (mode of access: 15.02.2017).

27. Standards für die Lehrerbildung : Bildungswissenschaften [Electronic resource] : Beschluss der Kultusministerkonferenz vom 22.10.2004. – URL: http://lakk.sts-gym-marburg.bildung.hessen.de/modul/KMK_Standards_Lehrerbildung.pdf (mode of access: 25.02.2018).

Скачать статью в формате pdf

 

 

163